28 дек. 2010 г.

Первые дни в Стоунджедже

Брат Тэо задумчиво смотрел на заходящее за крыши низких домиков солнце из окна таверны. Яркий диск медленно и вальяжно, будто нехотя, но как всегда неотвратимо спускался за горизонт, оставляя тем самым весь мир (и самого брата Тэо в том числе) без поддержки и внимания Пелора. Это, конечно, только преувеличение – взгляды солнечного бога всё равно следуют за земными смертными, хотя как именно точно никто не знал. Может это достигалось за счёт огня в сердца праведников, разжигаемого и поддерживаемого дневным светом, может действовали какие-то другие причины –опыт и знания братьев из родного храма и все древние книги из библиотек не давали определённого ответа. Каждый вечер юный священник чувствовал, как влияние светлого солнечного бога ослабевает и на него нападает грусть и желание поразмышлять над вечными темами или текущими превратностями жизни. Однако, несмотря на некоторое ослабление, это присутствие продолжало чувствоваться в сердце даже самой тёмной ночью, когда начинало казаться, что тьма поглощает любые проблески. Именно это присутствие, эта поддержка, которую невозможно передать словами, поддерживало брата Тэо, помогало отбросить сомнения и страхи и делать то, что требовала от него судьба. Иногда вера в поддержку Пелора была единственным светлым пятном в жизни, только она одна ни разу ещё не подвела и не предала ожидания клирика, а потому каждый закат, каждый уход лика бога за горизонт отзывался тоской в сердце… Давно уже это не проявлялось так сильно, как сегодня – опасения, страхи и тревога прямо таки наступали вместе с ночной темнотой. Да и не мудрено – последние два дня оказались неожиданно тревожными, а завтра предстоит выступать в ещё более опасную экспедицию. Преуменьшать потенциальные угрозы глупо – это приводит к некомпетентности и расхлябанности в самый нужный и ответственный момент. Однако и полностью отдаваться страхам не стоит – пока светит око Пелора и сердце горит зажженным им огнём, можно найти выход из любой, даже самой жуткой и безнадёжной ситуации, во благо себе и людям.
Вот и всё – последний кусочек солнечного диска скрылся из виду, ночь окончательно вступила в свои права. Грустно вздохнув, брат Тэо зажёг свечу и осторожно, на цыпочках, стараясь производить как можно меньше шума, пошёл к своей кровати. Смутные переживания и тревоги, скорее всего, помешают ему заснуть. Но выспаться нужно обязательно – иначе он будет бесполезен (или, чего доброго, и вовсе опасен из-за своей неуклюжести) и для себя, и для своих новых спутников.
Спутники… Кто знает, может их тоже терзают неприятные мысли и они только притворяются спящими, чтобы не тревожить друг друга лишний раз. По крайней мере такой вариант совершенно не удивил бы брата Тэо – он вполне соответствовал его душевному состоянию. А вообще компания собралась добротная, послушник Пелора мог только благодарить судьбу за таких товарищей по путешествию. Брат Тэо почти всё своё время проводил в одиночестве – в молитве светлому богу, или в поисках утраченных знаний в библиотечной тишине. То, что в первый же день в городе он найдёт себе хороших попутчиков – юного, отважного и талантливого мага, также стремящегося к новым знаниям и сильную, бесстрашную в бою, но невероятно застенчивую и скромную воительницу – было огромной, просто ошеломительной удачей, на которую он не мог даже и надеяться. Строго говоря, тогда он вообще ни на что не мог надеяться – уж слишком он был выбит из колеи необычным окружением: людная таверна торгового города просто ошеломляла после двадцати с лишним лет, проведённых в тихих стенах провинциального храма. Лавина новых впечатлений полностью занимала тогда разум, вытесняя на второй план и надежды, и страхи и вообще все мысли. Единственное, что могло сравниться с первым шоком в тот день – острое желание найти хотя бы маленький привычный уголок (храм или часовню Пелора), но в этом городе не оказалось ни одного святилища! Не только пелоровского, но и вообще никакого!
Вот тут-то и появился Святополк, невольно вырвав брата Тэо из невнятного хаотического и уже бесцельного блуждания, больше в своих мыслях, чем по городу. Молодой (ему ещё и двадцати лет не исполнилось), но уже искушённый в магии парень почему-то выделил неуклюжего клирика из общей разношёрстной массы и обратился к нему в поисках знаний! Конечно, брат Тэо легко бросался в глаза – невысокий, худощавый, задумчивый книжный червь, облачённый в легкий доспех, который был для него явно слишком тяжёлым. Такой посетитель скорее мог стать объектом насмешек, чем источником знаний… А знания – оказалось, что уж очень это относительная штука. Долгие годы размышлений и горы прочитанных книг и свитков оставили в голове брата Тэо целую бездну самых разных фактов, домыслов и выводов, но они большей частью касались Пелора и его сложных взаимоотношений со смертными, причём в первую очередь служителями одного определённого храма. Всё это было явно бесполезно для Святополка, да и вообще, несмотря на разницу в возрасте, познания об окружающем мире и обычный житейский опыт у новых знакомых были практически на одном уровне. Так что учиться и совершенствоваться предстояло обоим молодым людям в равной степени.
Святополк оказался компанейским парнем – именно он привлёк Таамаг к новой группе спутников. Бедная девушка трагически лишилась родителей… Может именно этим горем утраты и объясняется её застенчивость и отгороженность от окружающих. Кто бы мог подумать – почти полчаса два человека осматриваются и явно обсуждают именно её персону, но это не вызывает совершенно никакой реакции! А потом целые сутки не выходить из номера таверны, и это в торговом городе! Она доже в обеденный зал не спускалась, если верить трактирщику…Да, в ней должно быть ещё очень много скорби об утрате… Однако это никак не сказывается на твёрдости руки и силе удара в бою – таково война заиметь в свою компанию хотела бы каждая группа искателей приключений! Её оружие было просто бесценным в позавчерашней стычке с гоблинами, а богатырская сила вызывала у брата Тэо неподдельное восхищение. Он-то еле передвигался во взятом в храме старом доспехе, в то время как … могла запросто пронести этот старый доспех вместе с облачённым в него жрецом полпути до горизонта и даже не запыхаться!
Стычка с гоблинами вообще оказалась во многом показательной - … единственная встретила врага в полной боевой готовности. Брат Тэо в это время увлечённо рассказывал Святополку о своей жизни при храме и ярком свете Пелора, озаряющим путь всех земных существ, что отвлекло обоих собеседников. Именно от меча … в конечном итоге и встретили свою смерть все нападающие гоблины, хотя и магический сон Святополка оказался весьма своевременным. А брат Тэо оказался всего лишь скромным посредником между отважными войнами и Пелором, немного подлечив спутников. Палица жреца оказалась немногим полезнее веера – Кроме воздуха она ничего не сотрясала.
Опасное всё-таки место! Только вышли из города – и сразу попали в засаду. А ведь это далеко не единственные обитатели местных лесов… Ещё морские жители, крысы, неспокойные руины – и всё это без единого храма в городе!
Брат Тэо вытащил из кармана письмо в свою родную обитель (завтра надо обязательно успеть его отослать – может быть, несмотря на всю свою занятость, братство всё-таки выделит опытного миссионера), положил его в изголовье и начал готовиться ко сну. Ненавистный доспех никак не хотел сниматься – даже здесь, в мирной комнате он старлся доставить своему хозяину как можно больше неудобств! Иногда клирику казалось, что этот защитный панцирь больше мешал, чем помогал – и это подтвердилось во вчерашней охоте на крыс.
В родном храме никто не разбирался в грызунах, но эти крысы явно должны были выделяться на общем фоне серого воинства. Красавец и общий любимец кот Сфинкс, живший при храме, вроде бы питавшийся среди прочего и крысами, заметно уступал вчерашним животным по размеру. Может Сфинкс добывал себе обеды каким-то особым, секретным для людей оружием, но эти представители серого семейства оказались уж очень проворными, острозубыми и злыми созданиями. Арбалет оказался не намного более эффективным, чем палица, но болты всё-таки находили свои цели. Вот только решающее значение опять сыграл магический сон Святополка. Тяжеленный доспех, конечно, ослаблял укусы, здесь критиковать не за что, но уворачиваться от этих укусов было гораздо сложнее. Даже придавить лежащую крысы в падении этим доспехом не получилось – пришлось орудовать арбалетным болтом, как кинжалом.
Всего два дня в этом городе, а уже столько крови пролито их руками! Пусть это и не человеческая кровь, пусть даже они и защищались от тех же гоблинов, но всё равно это всё были живые существа... Гораздо приятнее продлевать жизнь, приобщать души к светлому пути Пелора, чем убивать и низвергать эти души в тёмное безвременье…
Завтра будет очень напряжённый график – выступаем на рассвете, а ещё нужно обязательно успеть отправить письмо. Целый город – и ни одного храма… Дома, конечно, нет свободных рук, но надежда всегда остаётся… Может отправят кого-нибудь для организации постоянного святилища. Невероятно, но здесь, похоже, никто даже не воспринимает всерьёз целебные силы и навыки жрецов! Скольких трудов стоило убедить трактирщика в своих способностях, а пациент даже не подумал, кто его вылечил… Души жителей этого города требуют внимания служителей Света. А окрестности – успокоения. Завтра предстоит идти в руины Миродрима, в которых, судя по слухам, обитают призраки. Бедные души, потерявшие свои тела, но оставшиеся в земном мире… Остаётся только надеяться и верить, что мужества хватит в сердцах товарищей по экспедиции и помощи Пелора хватит, чтобы разузнать истинное положение дел в руинах (чего просил губернатор) и помочь освободиться от земного бремени несчастным заблудшим душам (чего требует уже простая гуманность).
Брат Тэо лёг и задул свечу, окончательно погрузившись в неуютный мрак. Постепенно тревожные мысли удалось прогнать из усталого разума и сон (не магический, погубивший противников, а обычный, живой и здоровый) принял молодого человека в свои объятья…
 
Rambler's Top100