7 февр. 2011 г.

Идущие вместе

После того, как партнёры встали в пару, немного покачались и поняли, что контакт между ними состоялся, что партнёрша прекрасно чувствует малейшие движения партнёра, а партнёр наполнен уверенностью, пару всё равно скоро посетит скука, ведь стоять и смотреть друг на друга, переминаясь с ноги на ногу – слишком медитативное и занудное занятие.
Несмотря на то, что танец – это в первую очередь диалог между партнёрами и рождается внутри пары, он требует движения. В конце концов одного «Привет! Как здорово, что мы снова встретились» очень мало для беседы.
Первый и самый доступный элемент, за счёт которого можно выстраивать рисунок танца – это шаг. Это одновременно и очень простой, и очень сложный элемент. Начинать применять шаги можно сразу, но шлифовать свои шаги, находить тонкости и варианты в скорости ведения можно практически бесконечно.
Танго – социальный танец, большинство движений и элементов в нём переносятся из обычной жизни. Шаг в этом отношении является хорошим примером – ведение на него для партнёра практически ничем не отличается от шагов в обычной жизни.
В обычной жизни мы поворачиваемся в направлении, в котором хотим переместиться, отталкиваемся, переносим корпус и опираемся на новую опорную точку.
В танго происходит всё то же самое с минимальными дополнениями. Шаг в танго делится на два этапа – выбор направления и ведение на движение.
Сначала партнёр выбирает направление движения пары. Это делается за счёт поворота всей пастуры – и рук, и корпуса одновременно. Партнёрша следует за партнёром, поворачиваясь в указанном направлении, опять же за счёт поворота всей пастуры. После этого партнёр делает обычный шаг вперёд, назад или в одну из сторон.
Общее правило в том, что шаг делается или прямо (вперёд или назад), или точно вбок – шаги по диагонали недопустимы. Строго говоря такой шаг вполне возможен для пары, но отказ от него объясняется вопросами навигации: диагональные шаги слишком непредсказуемы и чреваты столкновениями. Кроме того, прямые шаги делать гораздо проще.
Следует отметить некоторые ограничения, отличия от обычных шагов, которые делаются нами в обыденной жизни.
Ноги партнёров должны двигаться по одним линиям, при шаге вперёд нога партнёра встаёт в то пространство, которое ему освободила нога партнёрши (при шаге назад наоборот). Партнёр должен учитывать, что за его ведением чутко следует партнёрша, в связи с чем при шаге вперёд корпус должен слегка опережать ноги (чтобы партнёрша успела сделать шаг и освободить место), а при шаге назад наоборот (чтобы у партнерши было куда поставить ногу). Шаг вбок возможен только в сторону свободной ноги партнёрши – свою опорную ногу она перенести не сможет.
Для партнёрши основное отличие от обычных шагов заключается в том, что она должна сразу же поворачивать и свои стопы в соответствии с поворотами корпуса. Правило «ноги следуют за корпусом» является одним из ключевых для партнёрши. Партнёр может в любой момент повести пару на какой-то элемент, ожидая какой-то определённой постановки ног у партнерши, любая неожиданность может при этом привести к неприятным последствиям.
Шаги делаются в точности как и обычные шаги – корпус двигается прямо, ровно и плавно. Волнообразное проседание, так называемый «баунс» для таго является ошибкой – он одновременно и неудобен для пары, и портит внешнее впечатление от танца.
После того, как партнёр начал ведение на какой-то элемент (в том числе и на шаг), он должен завершить его. Начало нового элемента до завершения предыдущего – это практически гарантированное падение или, как минимум , остановка.
Концом шага будет полный перенос веса обоими партнёрами, переход в такую же позицию, как и сразу после заключения пары в объятья.
Следует опять же отметить, что шаги в танго мало чем отличаются от шагов в обычной жизни. Мы практически никогда не делаем шаг только для того, чтобы шагнуть – мы продолжаем идти или делаем какие-то действия. Точно так же и в танго шаги не должны выделяться заметной задумчивой паузой, как будто партнёр говорит «Я крут – у меня получилось шагнуть!» Движения должны плавно соединяться друг с другом, в том числе и шаги должны плавно переходить один в другой. Для того, чтобы преодолеть желание останавливаться после каждого шага, можно сделать простое упражнение – партнёр кладёт руки в карманы или себе за спину, партнёрша – на грудь или плечи партнёру, и партнёр просто идёт по кругу, как будто он идёт в обычной жизни.
 
Rambler's Top100