22 янв. 2011 г.

С чего начинается танго

В танго приглашение традиционно происходит с помощью взгляда. Сложно сказать, кто становится инициатором создания новой пары перед каждым конкретным танцем – для успешного приглашения инициативу должны проявить оба партнёра.
Традиция кабесео (а именно так называется приглашение взглядом) зародилась ещё тогда, когда танго только-только вошло под крышу, делало первые шаги в аргентинских клубах и кафе. В те времена мужчины и женщины садились по разные стороны от танцпола и беспрепятственно могли только созерцать друг друга – беседа или какие-то телесные контакты разбивались о разделяющее пространство.
Формально приглашение происходит в момент прочного установления контакта глаз между партнёрами. Перед началом музыки партнёр и партнёрша пристально вглядываются в глаза человека, с которым они хотят встать в объятья. В том случае, если контакт глаз оказался случайным, одна из сторон быстро отводит взгляд на другого человека или просто в сторону, давая тем самым понять, что танец непосредственно в этой паре откладывается. В том случае, если оба партнёра выдержали взгляд друг друга, выходит навстречу своей даме, подходит к столику женщины, приглашает ее еще раз, и только тогда она встает. Это дает женщине гарантию избежать неловкой ситуации, когда она решила, что приглашение ей, а на самом деле оно для другой дамы, сидящей за ней и находящейся на одной с ней линии взгляда. После этого кавалер пропускает свою партнёршу на танцплощадку и только потом следует за ней. Право выбора объятий, комфортного расстояния между партнёрами в паре остаётся за партнёршей – именно она указывает кавалеру, на что согласна в начале. Для выбора дальних объятий левая рука партнёрши кладётся на плечо кавалера, удобнее всего позиция – на его бицепсе. Для выбора ближних объятий партнёрша кладёт свою левую руку на шею кавалера, обнимая его в обычных, повседневных понятиях.
После изначального выбора позиции в паре, взаимное расположение рук и корпусов партнёров автоматически начинает называться красивым словом «Пастура» и начинает требовать к себе трепетного отношения. Недопонимания в паре, потеря равновесия, остановки в большинстве случаев бывают вызваны именно нарушением пастуры одним из партнёров – или провалом рук, или смещением корпуса.
В паре корпуса партнёра и партнёрши должны быть параллельны друг другу, без смещения в сторону или без раскрытия «домиком». На рисунке 1 показаны схемы правильного и неправильного положения партнёров в паре (соответственно 1 – правильное положение, 2 – смещение, 3 - раскрытие). Указанные требования, как и все остальные требования в танго, вызваны стремлением к наибольшему взаимопониманию между партнёрами. Первый вариант автоматически призывает партнёров концентрироваться друг на друге, обращать внимание на вторую половинку свой пары и полностью концентрирует внимание на партнёрше (партнёре), а также позволяет чётко и без искажений передавать все сигналы от партнёра к партнёрше. Во втором и третьем случае происходит развал пары – партнёры выпускают друг друга из зоны своего внимания (позиция 2) или партнёр теряет способность чётко передавать свои сигналы из-за люфта, большой свободы в руках (позиция 3). Сохранение позиции 1 должно выполняться автоматически, к этому должны стремиться все пары.
Кроме того, партнёр и партнёрша должны отдавать друг другу одинаковое пространство в паре и делиться своим весом. На рисунке 2 указаны схемы правильного и неправильного распределения веса и положения рук в паре. Вес партнёра и партнёрши переносится на переднюю половину стопы, партнёры немного наклоняются в сторону друг друга. При этом каждый из них остаётся стоять за счёт самого себя, а не висит на своей второй половинке, но вес друг другу всё-таки немного отдаётся. Это необходимо для лучшего контакта в паре, для успешной передачи сигнала от партнёра к партнёрше.
При этом локти партнёров смотрят в пол, а не в сторону. Это обуславливается большой динамикой перемещений, а также большой возможной плотностью пар на площадке. Такое расположение рук минимизирует возможные непроизвольные удары.
Кисти рук располагаются примерно между уровнем глаз партнёров. Это компромиссное положение, которое позволяет держать позицию в тонусе на протяжении всего танго-вечера (а такое счастье может продолжаться по 5 и более часов). Расстояние, которое партнёры отдают друг другу, должно быть примерно одинаковым, что выражается в положении кистей рук ровно между партнёрами.
На рисунке 2.2. показано нарушение пространства партнёрши, провал руками в её сторону, на рисунке 2.3. – нарушение распределения веса – партнёр фактически нависает над партнёршей. В обоих случаях партнёру будет очень сложно передать свое партнёрше хоть какое-то ведение, хоть какой-то импульс.

19 янв. 2011 г.

Божественное досье

Квер-ти - один из богов Годвиля.
Впервые Квер-ти упоминается в летописях в 1041 году Годвильской эры в одном ряду с большим количеством других богов. Первым своим влиянием Квер-ти вдохновил юного, неопытного годвильскго обывателя Рускоинса на великие свершения. Изначально Квер-ти показывал себя как непоследовательного и импульсивного бога - следовавшие лечилки часто сменялись электроимпульсами. Кроме того, терпение Квер-ти также вызывало большие нарекания - постоянные требования о выкапывании сокровищ ставили под удар целостность мира Годвиля (в конце концов слишком большое количество тоннелей навряд ли пошло бы ему на пользу). Постоянные требования о молитвах явно указывали на его тщеславие, что также характеризует юного бога далеко не с лучшей стороны.
С течением времени, однако, взаимоотношения Квер-ти с миром Годвиля и опекаемым им героем стали более определёнными. Неосознанная цель причинять добро и насаждать справедливость устоялась и окончательно, практически безупречно выкристаллизовалась. Квер-ти стал мастером радуги цвета зелёнки, он по сей день продолжает оттачивать свои навыки в этом направлении. Его добрая сила не знает ни границ, ни пощады - списки монстров, которых разорвало от переполнившей благодати постоянно пополняются, указывая на активность и всё возрастающую мощь бога. При этом отдельные монстры получают срочную медицинскую помощь в наиболее ответственные моменты своей сложной жизни, что показывает великодушие юного бога. К сожалению, критерии отбора монстров для помощи им в жутких годвильских лесах остаются загадкой и темой для изучения. В других действиях Квер-ти всё больше и больше прослеживается последовательность и чёткий замысел, так что определение пристрастий в выборе монстров остаётся вопросом времени.
Конечно, назвать Квер-ти идеальным богом нельзя. В его действиях отмечаются и рецидивы старых ошибок. Это, как правило, метеориты и отвлекающие от битвы гласы. Конечно, применение метеоритов ограничено только стенами арены, а её влияние на неокрепшие божественные умы ещё ждёт своего исследователя, так что этот вопрос следует оставить открытым, по крайней мере до более подробного изучения смежных дисциплин. Несвоевременная разговорчивость Квер-ти является, судя по всему, остаточным реликтом его прежней импульсивности. Как правило, его действия всё боле и более сводятся к непосредственному влиянию на жизнь Годвиля и Рускоинса, а неурочные беседы можно рассматривать как попытки наладить контакт одновременно и со своим героем, и с монстром, с которым он в этот момент сражается. Возможно в этот момент происходит переоценка приоритетов в списке монстров, достойных помощи, возможно рассматривается потенциально наиболее перспективных вид для одомашнивания, возможно также это один из сигналов о стремлении переквалифицироваться в бога монстров. К сожалению, современное состояние научной мысли не может дать точного ответа на этот вопрос.
Молодой бог показал себя как интересный и активный объект для изучения, так что надежда на скорое познание всех его особенностей и тонкой организации кажется вполне осуществимой.

16 янв. 2011 г.

Пойми меня

Танго - прекрасный танец, который способен доставить партнёрам огромное удовольствие. В нём сливаются восторги от красивой музыки, от крепкого объятия красивого человека, от взаимопонимания - каждый, у кого есть хотя бы небольшой танго-опыт, может добавить ещё что-то к списку. Однако серьёзным препятствием может стать несогласованность, непонимание между партнёрами. Вроде бы каждая половинка пары имеет большой опыт, хорошо понимают своих постоянных партнёров, но при этом совершенно не могут и шага спокойно сделать в объятьях друг с другом.
Для того, чтобы избежать обидных промахов и недопониманий, каждому следует перестать боятся партнёра и проявлять больше внимания.
Конечно, в танго партнёр ведёт, а партнёрша следует, но это вовсе не означает, что партнёрша должна рассматриваться только как машина или станок - "нажми на кнопку и получишь результат".
Самые распространённые варианты недопонимания - это "самоход", когда партнёрша начинает делать что-то непредсказуемое и неожиданное для партнёра, и остановка пары.
Остановка происходит или из-за того, что партнёр задумывается над каждым своим движением или из-за того, что какое-то движение оказывается непонятно для партнёрши.
В первом случае может помочь только практика. При этом следует обратить внимание не столько на отрабатывание какого-то одного движения или упражнения, а на сочетаниях шагов, на том, как один элемент может перетекать в другой. Строгое требование "перестань думать над движением!", как ни странно, справедливо не только для партнёрши, но и для партнёра. Если в случае партнёрши оно понимается как "перестань думать, следуй!", то в случае партнёра "поздно думать - ты уже давно должен знать, что делать!" В идеальной ситуации партнёр должен вести на автомате, тонко чувствуя и предпочтения партнёрши, и особенности музыки, и окружающи препятствия в зале. В крайнем случае думать можно только о следующем движении, о том, на что вести дальше, но никак не о текущем шаге. Лучше сделать простой шаг вперёд или перенести вес, чем задуматься над красивым элементом и остановиться.
В том случае, если партнёры в какой-то момент времени перестают понимать друг друга, нужно просто спросить, что имел ввиду кавалер или что непонятно партнёрше. Конечно, такие случаи неприятны, но предотвращать их можно только получая обратную связь и активно работая над собой.
Следует помнить золотое правило для партнёра - партнёрша следует тому, как партнёр ведёт, а не тому, как партнёр хочет вести. Недостаточная чёткость в элементах, в их разграничении может вынудить партнёршу предсказывать, пытаться предвидеть продолжения шагов. Если партнер до конца шага не придумал что же будет дальше и не остановил четко, а заданная энергия движения и музыка "тащат", то девушка пойдет по наиболее логичной для нее траектории, а мужчине придется догонять. Это особенно часто случается, если девушка более темпераментна, чем партнер.
Кроме того партнёр может вести партнёршу неосознанно для самого себя. Например, если партнёр просто переносит свой вес, чтобы повести партнёршу дальше в новом направлении, но при этом немного сдвигает корпус, то для очень чувствительной и податливой партнёрши этого может оказаться достаточно, чтобы начать новое движение.
Также партнёры могут не понимать друг друга из-за разной манеры преподавать у разных инструкторов. Одни и те же элементы могут показываться вроде бы и очень похоже, но с разными акцентами.
Для того, чтобы предотвратить остановки и недопонимания, следует практиковаться в разных парах, желательно с представителями разных групп. При этом партнёрам следует обращать внимание на сочетания элементов, а партнёршам - на точное следование. Нужно выработать в себе привычку говорить, что не получается, партнёру, спрашивать его на незнакомых элементах. Помнить, что инструктор существует для оказания помощи и, как ни парадоксально, с большей вероятностью будет отвечать на "глупые" вопросы и ценить задающих их людей.
В случае же, если остановка уже произошла, выводить из неё пару предстоит партнёру - он наиболее мобилен и ему проще подстроиться без риска совсем запутать пару.
 
Rambler's Top100