Вчера опять ездил к родителям. Мама всё думает о том, как лучше делать ремонт, хотя всё уже давно сводится к вопросу а каую мебель лучше выбрать. Нам как раз пришёл на почту каталог мистер дорс - бумажный вариант мебельного сайта. Мебель вся толковая, качественная: спальни, кухни, прихожие, шкафы-купе - всё, что только душе угодно, плюс доставка, плюс сборка. Полистали, посмотрели, но мама по советской привычке решила, что всё нужно делать самим - старая закалка даёт знать о себе. Вот только давно пора уже что-то заказывать у знающих специалистов.
21 мар. 2011 г.
19 мар. 2011 г.
малое и большое
В рамках воспоминаний о своих старых командировках шерстил Википедию, случайно натолкнулся на описание города Кропоткина. Вроде бы город как город, но там была ссылка на городские сайт и форум. В отличие от омских аналогичных ресурсов, форум Кропоткина активно живёт и наполняется новыми, живыми постами. А город совсем небольшой - сравним с омским микрорайоном! Всё-таки развитие сети и сетевой культуры мало зависит от размера города...
18 мар. 2011 г.
Строить - не перестроить
Снова активно рыскал в интернете. Наткнулся на статью об авторском дизайне и ремонте и сразу вспомнил старый фильм, в котором молодому наследнику срочно надо было потратить астрономическую сумму денег. Если мода доберётся и крепко-накрепко возьмётся и за строительство, то прощайте бюджеты большинства модников =)
считали-считали...
Какая-то у меня настала рефлексивная пора... В голове рождаются самые разные, самые мелкие воспоминания, причем их будят совершенно случайные события. В последний раз вот случайно перешёл на онлайн-магазин, продающий строительные смеси - сразу вспомнилось про то, как мы оценивали стоимость строительства и отделки зданий в ОРЕГЕ... Пора запускать серию постов с воспоминаниями...
14 мар. 2011 г.
Шерстить и шерстить.
Снова возвращаюсь к теме нумизматики - пора бы и ей уделить нужное внимание। Давно уже ничего не появлялось нового в коллекцию, даже из обращения। А ведь есть в свободном обороте и очень ценные экземпляры - вплоть до ста тысяч рублей। Конечно, это зависит от сохранности, может быть только некоторой разновидностью, но всё равно делает отдельные годы (например, 2001) очень интересным। К сожалению, монеты эти редки и подержать их в руках доведётся не каждому, но получить на сдачу пятидесятикопеечник за сто тысяч - это здорово =) Конечно, есть и другие монеты того же года, и ещё более дорогие, но это драгметаллы, а они мне никогда не были интересны। Подробнее о монетах России 2001
8 мар. 2011 г.
Первый раз - в самую гущу...
Танго - прекрасный танец, возможность для самореализации, физическая нагрузка, социальный мостик... Преимущества танца можно перечислять долго, было бы времени в достатке. Вот только, как и во многих других направлениях, просто научиться танцевать, вбить в ноги и корпуса все премудрости, а заодно и выбить из головы все страхи - это только половина танца. Ограничиваясь только занятиями, только общением с инструктором, можно закрыть для самих себя двери в настоящий, прекрасный танго-мир, предпочтя называть этим словом всего лишь детскую танго-песочницу.
Танго-мир открывается тогда, когда начинаешь в него вливаться, самый простой способ для этого - общение на милонгах. В то же время часто в действительности простой шаг в виде первого посещения подобного мероприятия, очень тяжело даётся молодым танцорам.
Что же останавливает новое поколение? Остановлюсь просто на перечне наиболее часто озвучиваемых (самим себе) отговорок =)
1. Страх неизвестности. Милонга - это что-то новое, до сих пор не изведанное, что само собой вызывает какие-то эмоции. Вот только, как и любой другой страх, страх перед милонгой фактически ставит пере ыбором "бояться и делать" или "бояться и не делать". Строго говоря, с этим шагом каждый должен справиться самостоятельно, могу только сказать, что никто не кусается в танго-сообществе и позитив на танцевальном вечере всегда перевешивает, а иногда просто зашкаливает =)
2. "Все вокруг супертангеро, а я маленький такой..." Как ни странно, разница в классе не так уж и мешает танцевать. Самое важное в танце - танцевать в паре, поддерживать контакт с партнёром/партнёршей. И идти вперёд. Это, конечно, нарабатывается с практикой, но и на самом начальном уровне доступно каждому. Если прислушиваться ко второй половинке пары, то красивый и приятный танец может получиться, даже если партнёры будут использовать только обычные шаги.
3. "Меня никто не пригласит/Никто не ответит на моё приглашение". Среди опытных тангеро нет стереотипов против новичков. Конечно, знакомые лица могут иметь некоторый приоритет, но использовать танец как повод познакомиться, проверить свои способности, а иногда и просто потешить самолюбие - это тоже даёт преимущества, причём именно новичкам. Кстати, уважаемые девушки, вы тоже можете приглашать кавалеров - для аргентинского танго это вполне нормальное явление. Кавалеры - не бойтесь! Конечно, вы можете встретить отказ, но девушка может и согласиться! Точно ничего не получится, только если вы не попробуете ;) В крайнем случае можно пойти на первую милонгу в составе группы своих друзей, чтобы освоиться в первые минуты, а дальше всё пойдёт само =)
4. "Я приличный человек - как же я могу вот так сразу, на людях обниматься с кем-то, кого вижу впервые!" Если вы действительно считаете, что танец может повредить вашей репутации, то приглашайте только тех, кто заведомо на неё никак не повлияет - инструкторов, однокашников... А ещё лучше посмотрите на другие пары. Танец - это просто особая форма праздника, который партнёры дарят друг другу, это ни к чему не обязывает. В Аргентине считается, что танго со знакомым человеком уступает танцу с незнакомцем. Знакомство тоже может стать частью танца, а новый кавалер обниматься, как родной человек. Не бойтесь друг друга и выбросьте из головы фразы типа "а что по этому поводу подумает парторганизация?" - вы танцуете здесь и сейчас, и всё, что находится вне пары, просто теряет значение.
5. "Танго -это опасно! Можно столкнуться или наступить на кого-нибудь..." Да, такая вероятность всегда остаётся с нами. Более того, когда я пришёл на первую свою милонгу, я оказался самым опасным человеком на танцполе - мои партнёрши наступали на другие пары, а однажды мы просто с размаху столкнулись с другой парой. В сами моменты столкновений было неприятно, но всё равно это всего лишь эпизоды, которые теряются на общем фоне вечера. Между прочим, и в тот вечер и, на следующих милонгах, девушки принимали мои приглашения и страха типа "Он обязательно размажет меня по стене на первом же повороте" не было. Кстати, столкновения на милонгах всё-таки скорее исключения, чем правила, небольшое увеличение внимательности сильно поможет избежать любых неприятностей. В конце концов, когда мы просто ходим по улице, то столкновения случаются очень редко, так что разминуться с препятствиями - вполне посильная задача для кавалера.
6. "Мне совершенно нечего одеть! Никто на меня и не посмотрит..." Конечно, внешний вид может отталкивать, но для этого надо очень сильно постараться =) Если надеть удобный костюм (пусть даже состоящий из потёриых свитера и джинсов) и дополнить его благожелательной улыбкой, то это сочетание уже само по себе даст большой заряд неотразимости. А когда начинает играть музыка, когда пара уже встала в объятья, то это вопрос и вовсе отходит на второй план.
Конечно, могут быть и другие причины, почему бы остаться дома место милонги, возможно даже очень уважительные, но в любом случае ходить на эти праздники полезно, приятно и интересно.
Танго-мир открывается тогда, когда начинаешь в него вливаться, самый простой способ для этого - общение на милонгах. В то же время часто в действительности простой шаг в виде первого посещения подобного мероприятия, очень тяжело даётся молодым танцорам.
Что же останавливает новое поколение? Остановлюсь просто на перечне наиболее часто озвучиваемых (самим себе) отговорок =)
1. Страх неизвестности. Милонга - это что-то новое, до сих пор не изведанное, что само собой вызывает какие-то эмоции. Вот только, как и любой другой страх, страх перед милонгой фактически ставит пере ыбором "бояться и делать" или "бояться и не делать". Строго говоря, с этим шагом каждый должен справиться самостоятельно, могу только сказать, что никто не кусается в танго-сообществе и позитив на танцевальном вечере всегда перевешивает, а иногда просто зашкаливает =)
2. "Все вокруг супертангеро, а я маленький такой..." Как ни странно, разница в классе не так уж и мешает танцевать. Самое важное в танце - танцевать в паре, поддерживать контакт с партнёром/партнёршей. И идти вперёд. Это, конечно, нарабатывается с практикой, но и на самом начальном уровне доступно каждому. Если прислушиваться ко второй половинке пары, то красивый и приятный танец может получиться, даже если партнёры будут использовать только обычные шаги.
3. "Меня никто не пригласит/Никто не ответит на моё приглашение". Среди опытных тангеро нет стереотипов против новичков. Конечно, знакомые лица могут иметь некоторый приоритет, но использовать танец как повод познакомиться, проверить свои способности, а иногда и просто потешить самолюбие - это тоже даёт преимущества, причём именно новичкам. Кстати, уважаемые девушки, вы тоже можете приглашать кавалеров - для аргентинского танго это вполне нормальное явление. Кавалеры - не бойтесь! Конечно, вы можете встретить отказ, но девушка может и согласиться! Точно ничего не получится, только если вы не попробуете ;) В крайнем случае можно пойти на первую милонгу в составе группы своих друзей, чтобы освоиться в первые минуты, а дальше всё пойдёт само =)
4. "Я приличный человек - как же я могу вот так сразу, на людях обниматься с кем-то, кого вижу впервые!" Если вы действительно считаете, что танец может повредить вашей репутации, то приглашайте только тех, кто заведомо на неё никак не повлияет - инструкторов, однокашников... А ещё лучше посмотрите на другие пары. Танец - это просто особая форма праздника, который партнёры дарят друг другу, это ни к чему не обязывает. В Аргентине считается, что танго со знакомым человеком уступает танцу с незнакомцем. Знакомство тоже может стать частью танца, а новый кавалер обниматься, как родной человек. Не бойтесь друг друга и выбросьте из головы фразы типа "а что по этому поводу подумает парторганизация?" - вы танцуете здесь и сейчас, и всё, что находится вне пары, просто теряет значение.
5. "Танго -это опасно! Можно столкнуться или наступить на кого-нибудь..." Да, такая вероятность всегда остаётся с нами. Более того, когда я пришёл на первую свою милонгу, я оказался самым опасным человеком на танцполе - мои партнёрши наступали на другие пары, а однажды мы просто с размаху столкнулись с другой парой. В сами моменты столкновений было неприятно, но всё равно это всего лишь эпизоды, которые теряются на общем фоне вечера. Между прочим, и в тот вечер и, на следующих милонгах, девушки принимали мои приглашения и страха типа "Он обязательно размажет меня по стене на первом же повороте" не было. Кстати, столкновения на милонгах всё-таки скорее исключения, чем правила, небольшое увеличение внимательности сильно поможет избежать любых неприятностей. В конце концов, когда мы просто ходим по улице, то столкновения случаются очень редко, так что разминуться с препятствиями - вполне посильная задача для кавалера.
6. "Мне совершенно нечего одеть! Никто на меня и не посмотрит..." Конечно, внешний вид может отталкивать, но для этого надо очень сильно постараться =) Если надеть удобный костюм (пусть даже состоящий из потёриых свитера и джинсов) и дополнить его благожелательной улыбкой, то это сочетание уже само по себе даст большой заряд неотразимости. А когда начинает играть музыка, когда пара уже встала в объятья, то это вопрос и вовсе отходит на второй план.
Конечно, могут быть и другие причины, почему бы остаться дома место милонги, возможно даже очень уважительные, но в любом случае ходить на эти праздники полезно, приятно и интересно.
7 февр. 2011 г.
Идущие вместе
После того, как партнёры встали в пару, немного покачались и поняли, что контакт между ними состоялся, что партнёрша прекрасно чувствует малейшие движения партнёра, а партнёр наполнен уверенностью, пару всё равно скоро посетит скука, ведь стоять и смотреть друг на друга, переминаясь с ноги на ногу – слишком медитативное и занудное занятие.
Несмотря на то, что танец – это в первую очередь диалог между партнёрами и рождается внутри пары, он требует движения. В конце концов одного «Привет! Как здорово, что мы снова встретились» очень мало для беседы.
Первый и самый доступный элемент, за счёт которого можно выстраивать рисунок танца – это шаг. Это одновременно и очень простой, и очень сложный элемент. Начинать применять шаги можно сразу, но шлифовать свои шаги, находить тонкости и варианты в скорости ведения можно практически бесконечно.
Танго – социальный танец, большинство движений и элементов в нём переносятся из обычной жизни. Шаг в этом отношении является хорошим примером – ведение на него для партнёра практически ничем не отличается от шагов в обычной жизни.
В обычной жизни мы поворачиваемся в направлении, в котором хотим переместиться, отталкиваемся, переносим корпус и опираемся на новую опорную точку.
В танго происходит всё то же самое с минимальными дополнениями. Шаг в танго делится на два этапа – выбор направления и ведение на движение.
Сначала партнёр выбирает направление движения пары. Это делается за счёт поворота всей пастуры – и рук, и корпуса одновременно. Партнёрша следует за партнёром, поворачиваясь в указанном направлении, опять же за счёт поворота всей пастуры. После этого партнёр делает обычный шаг вперёд, назад или в одну из сторон.
Общее правило в том, что шаг делается или прямо (вперёд или назад), или точно вбок – шаги по диагонали недопустимы. Строго говоря такой шаг вполне возможен для пары, но отказ от него объясняется вопросами навигации: диагональные шаги слишком непредсказуемы и чреваты столкновениями. Кроме того, прямые шаги делать гораздо проще.
Следует отметить некоторые ограничения, отличия от обычных шагов, которые делаются нами в обыденной жизни.
Ноги партнёров должны двигаться по одним линиям, при шаге вперёд нога партнёра встаёт в то пространство, которое ему освободила нога партнёрши (при шаге назад наоборот). Партнёр должен учитывать, что за его ведением чутко следует партнёрша, в связи с чем при шаге вперёд корпус должен слегка опережать ноги (чтобы партнёрша успела сделать шаг и освободить место), а при шаге назад наоборот (чтобы у партнерши было куда поставить ногу). Шаг вбок возможен только в сторону свободной ноги партнёрши – свою опорную ногу она перенести не сможет.
Для партнёрши основное отличие от обычных шагов заключается в том, что она должна сразу же поворачивать и свои стопы в соответствии с поворотами корпуса. Правило «ноги следуют за корпусом» является одним из ключевых для партнёрши. Партнёр может в любой момент повести пару на какой-то элемент, ожидая какой-то определённой постановки ног у партнерши, любая неожиданность может при этом привести к неприятным последствиям.
Шаги делаются в точности как и обычные шаги – корпус двигается прямо, ровно и плавно. Волнообразное проседание, так называемый «баунс» для таго является ошибкой – он одновременно и неудобен для пары, и портит внешнее впечатление от танца.
После того, как партнёр начал ведение на какой-то элемент (в том числе и на шаг), он должен завершить его. Начало нового элемента до завершения предыдущего – это практически гарантированное падение или, как минимум , остановка.
Концом шага будет полный перенос веса обоими партнёрами, переход в такую же позицию, как и сразу после заключения пары в объятья.
Следует опять же отметить, что шаги в танго мало чем отличаются от шагов в обычной жизни. Мы практически никогда не делаем шаг только для того, чтобы шагнуть – мы продолжаем идти или делаем какие-то действия. Точно так же и в танго шаги не должны выделяться заметной задумчивой паузой, как будто партнёр говорит «Я крут – у меня получилось шагнуть!» Движения должны плавно соединяться друг с другом, в том числе и шаги должны плавно переходить один в другой. Для того, чтобы преодолеть желание останавливаться после каждого шага, можно сделать простое упражнение – партнёр кладёт руки в карманы или себе за спину, партнёрша – на грудь или плечи партнёру, и партнёр просто идёт по кругу, как будто он идёт в обычной жизни.
Несмотря на то, что танец – это в первую очередь диалог между партнёрами и рождается внутри пары, он требует движения. В конце концов одного «Привет! Как здорово, что мы снова встретились» очень мало для беседы.
Первый и самый доступный элемент, за счёт которого можно выстраивать рисунок танца – это шаг. Это одновременно и очень простой, и очень сложный элемент. Начинать применять шаги можно сразу, но шлифовать свои шаги, находить тонкости и варианты в скорости ведения можно практически бесконечно.
Танго – социальный танец, большинство движений и элементов в нём переносятся из обычной жизни. Шаг в этом отношении является хорошим примером – ведение на него для партнёра практически ничем не отличается от шагов в обычной жизни.
В обычной жизни мы поворачиваемся в направлении, в котором хотим переместиться, отталкиваемся, переносим корпус и опираемся на новую опорную точку.
В танго происходит всё то же самое с минимальными дополнениями. Шаг в танго делится на два этапа – выбор направления и ведение на движение.
Сначала партнёр выбирает направление движения пары. Это делается за счёт поворота всей пастуры – и рук, и корпуса одновременно. Партнёрша следует за партнёром, поворачиваясь в указанном направлении, опять же за счёт поворота всей пастуры. После этого партнёр делает обычный шаг вперёд, назад или в одну из сторон.
Общее правило в том, что шаг делается или прямо (вперёд или назад), или точно вбок – шаги по диагонали недопустимы. Строго говоря такой шаг вполне возможен для пары, но отказ от него объясняется вопросами навигации: диагональные шаги слишком непредсказуемы и чреваты столкновениями. Кроме того, прямые шаги делать гораздо проще.

Ноги партнёров должны двигаться по одним линиям, при шаге вперёд нога партнёра встаёт в то пространство, которое ему освободила нога партнёрши (при шаге назад наоборот). Партнёр должен учитывать, что за его ведением чутко следует партнёрша, в связи с чем при шаге вперёд корпус должен слегка опережать ноги (чтобы партнёрша успела сделать шаг и освободить место), а при шаге назад наоборот (чтобы у партнерши было куда поставить ногу). Шаг вбок возможен только в сторону свободной ноги партнёрши – свою опорную ногу она перенести не сможет.
Для партнёрши основное отличие от обычных шагов заключается в том, что она должна сразу же поворачивать и свои стопы в соответствии с поворотами корпуса. Правило «ноги следуют за корпусом» является одним из ключевых для партнёрши. Партнёр может в любой момент повести пару на какой-то элемент, ожидая какой-то определённой постановки ног у партнерши, любая неожиданность может при этом привести к неприятным последствиям.
Шаги делаются в точности как и обычные шаги – корпус двигается прямо, ровно и плавно. Волнообразное проседание, так называемый «баунс» для таго является ошибкой – он одновременно и неудобен для пары, и портит внешнее впечатление от танца.
После того, как партнёр начал ведение на какой-то элемент (в том числе и на шаг), он должен завершить его. Начало нового элемента до завершения предыдущего – это практически гарантированное падение или, как минимум , остановка.
Концом шага будет полный перенос веса обоими партнёрами, переход в такую же позицию, как и сразу после заключения пары в объятья.
Следует опять же отметить, что шаги в танго мало чем отличаются от шагов в обычной жизни. Мы практически никогда не делаем шаг только для того, чтобы шагнуть – мы продолжаем идти или делаем какие-то действия. Точно так же и в танго шаги не должны выделяться заметной задумчивой паузой, как будто партнёр говорит «Я крут – у меня получилось шагнуть!» Движения должны плавно соединяться друг с другом, в том числе и шаги должны плавно переходить один в другой. Для того, чтобы преодолеть желание останавливаться после каждого шага, можно сделать простое упражнение – партнёр кладёт руки в карманы или себе за спину, партнёрша – на грудь или плечи партнёру, и партнёр просто идёт по кругу, как будто он идёт в обычной жизни.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)