12 дек. 2010 г.

эффект сисадмина

Кто считает компьютеры бездушными? Кто всё ещё верит, что они не имеют никакого отношения к живым существам?
Сегодня получил очередное подтверждение того, что техника активно присматривается к пользователю и действует (или не действует) в зависимости от того, кто ею управляет. Меня попросили посмотреть, что происходит с компьютером, почему он взял привычку виснуть и переставать подавать признаки жизни в любой удобный ему момент... Вот только, после получаса активных попыток повесить систему, мы вынуждены были признать, что компьютер стесняется гостя и решил вести себя прилично... Мне же, после нажатия всего пары кнопок и признания техники живой как-то не по себе, в конце концов я не нашёл там сбоев, а они есть - меня бы не позвали только для беседы на отвлечённые темы с поломкой как предлогом...
При этом "эффект сисадмина" - широко известный и распространённый феномен, я с ним сталкивался и во время учёбы (когда ещё боялся компьютера, а баги пропадали при первом же визите более продвинутых знакомых), и во время кампаний, и в ОРЕГе, да и по отзывам знакомых такое случается сплошь и рядом.
Несколько лет назад, во время поездки в Зеленогорск, произошёл хрестоматийный случай, когда я договорился с принтером. Тогда принтер отказывался печатать, никому не удавалось его починить. Я подошёл к нему, просто открыл-закрыл (как и трое ремонтников до меня) и обратился к человеку за ноутом с фразой "Напечатай что-нибудь, пожалуйста". Мне пришлось повторять раза три, пока меня не услышала девушка, с которой я разговаривал, но принтер стал работать как часы с первого же запущенного документа! А в силу того, что я не мог никому объяснить, что же было сделано (ибо сам не понимал), все сошлись во мнении, что я могу просто договориться с любой техникой...
С тех пор я целиком и полностью уверен, что техника имеет какой-то свой разум и действует часто по своему усмотрению. Особенно когда пытаешься что-то настроить или отладить, а ошибки прячутся в самых неожиданных местах... Тогда кажется, что компьютер читает мысли - всегда заранее и абсолютно точно знает, что он сейчас делать напрочь откажется...

Комментариев нет:

 
Rambler's Top100