8 янв. 2011 г.

Странные зверьки

Всё-таки люди - это невероятно странные зверьки... Иногда создаётся впечатление, что любимое и основное (если не единственное) их занятие - это создавать самим себе проблемы.
Широко известен афоризм "свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека". Это приводит к закономерному результату: границы интересов сдвигаются по границам цинизма, а иногда и по границам откровенной наглости людей.
Бывают явные случаи, когда чрезмерная активность, рвачество и просто бескультурие бьют в ком-то через край - человек подчиняет своей активностью наиболее инертных и слабых соседей по человеческому общежитию, подавляя их собственными качествами, и расходится с более сильными и целеустремлёнными людьми. Работает простой закон джунглей - кто кого может, тот того и гложет (иногда с добавлением "и гложет всё время, пока может").
Завуалированнее эта итуация становится, когда включаются "гуманные", "добрые" качества, начинает работать социальный договор. Почему-то иногда он становится односторонним, причём совершенно неожиданно.
Один вариант - я сделал что-то и ожидаю ответной реакции. Она может поступить (разные варианты) или не поступить (как правило получаем в итоге обиду).
Другой, прчём гораздо более странный и непонятный для меня вариант - я что-то получил и считаю себя обязанным чем-то отплатить. Не далее чем сегодня я добавил к своим отрицательным качествам доброе отношение - именно оно было поставлено мне в претензию! Очень неожиданно, но, как и другие неоиданные явления, заставляет задумываться...
Все мы имеем паспорта, пользуемся (или нет) гарантированными правами и выполняем обязанности (или уклоняемся от них), что даёт видимость взрослой жизни. Однако мы продолжаем играть в детские игры - чтение мыслей на расстоянии, злых волшебников и полуночную тыкву.
Если я сделал что-то для своих знакомых, то или я сразу скажу, чего одидаю взамен, или приму простое "спасибо". Если своевременно не запросил чего-то - ну что же, сам себе злобный Чебурашка. Если кто-то сделал что-то доброе для меня, то я жду или укащания, что от меня ждут, или считаю, что я ничего не должен - ведь ничего не было заявлено.
По себе знаю, что иногда помощь гораздо проще получить, чем принять, но, если уже всё сделано, зачем ежеминутно ждать какого-то дедлайна, после которого пойдут непонятные просьбы, благодетели превратятся в демонов, а все блага станут тыквами, крысами и так далее (желающие могут перечитать Золушку).
Всё это решается обычной беседой. Для передачи мыслей на расстоянии десятки тысяч лет назад была придумана устная речь... У меня у самого бывают проблемы с её использованием (если покапаться, то можно найти кипы недосказанного), но ведь всё решается...

Комментариев нет:

 
Rambler's Top100