Танго - прекрасный танец, который способен доставить партнёрам огромное удовольствие. В нём сливаются восторги от красивой музыки, от крепкого объятия красивого человека, от взаимопонимания - каждый, у кого есть хотя бы небольшой танго-опыт, может добавить ещё что-то к списку. Однако серьёзным препятствием может стать несогласованность, непонимание между партнёрами. Вроде бы каждая половинка пары имеет большой опыт, хорошо понимают своих постоянных партнёров, но при этом совершенно не могут и шага спокойно сделать в объятьях друг с другом.
Для того, чтобы избежать обидных промахов и недопониманий, каждому следует перестать боятся партнёра и проявлять больше внимания.
Конечно, в танго партнёр ведёт, а партнёрша следует, но это вовсе не означает, что партнёрша должна рассматриваться только как машина или станок - "нажми на кнопку и получишь результат".
Самые распространённые варианты недопонимания - это "самоход", когда партнёрша начинает делать что-то непредсказуемое и неожиданное для партнёра, и остановка пары.
Остановка происходит или из-за того, что партнёр задумывается над каждым своим движением или из-за того, что какое-то движение оказывается непонятно для партнёрши.
В первом случае может помочь только практика. При этом следует обратить внимание не столько на отрабатывание какого-то одного движения или упражнения, а на сочетаниях шагов, на том, как один элемент может перетекать в другой. Строгое требование "перестань думать над движением!", как ни странно, справедливо не только для партнёрши, но и для партнёра. Если в случае партнёрши оно понимается как "перестань думать, следуй!", то в случае партнёра "поздно думать - ты уже давно должен знать, что делать!" В идеальной ситуации партнёр должен вести на автомате, тонко чувствуя и предпочтения партнёрши, и особенности музыки, и окружающи препятствия в зале. В крайнем случае думать можно только о следующем движении, о том, на что вести дальше, но никак не о текущем шаге. Лучше сделать простой шаг вперёд или перенести вес, чем задуматься над красивым элементом и остановиться.
В том случае, если партнёры в какой-то момент времени перестают понимать друг друга, нужно просто спросить, что имел ввиду кавалер или что непонятно партнёрше. Конечно, такие случаи неприятны, но предотвращать их можно только получая обратную связь и активно работая над собой.
Следует помнить золотое правило для партнёра - партнёрша следует тому, как партнёр ведёт, а не тому, как партнёр хочет вести. Недостаточная чёткость в элементах, в их разграничении может вынудить партнёршу предсказывать, пытаться предвидеть продолжения шагов. Если партнер до конца шага не придумал что же будет дальше и не остановил четко, а заданная энергия движения и музыка "тащат", то девушка пойдет по наиболее логичной для нее траектории, а мужчине придется догонять. Это особенно часто случается, если девушка более темпераментна, чем партнер.
Кроме того партнёр может вести партнёршу неосознанно для самого себя. Например, если партнёр просто переносит свой вес, чтобы повести партнёршу дальше в новом направлении, но при этом немного сдвигает корпус, то для очень чувствительной и податливой партнёрши этого может оказаться достаточно, чтобы начать новое движение.
Также партнёры могут не понимать друг друга из-за разной манеры преподавать у разных инструкторов. Одни и те же элементы могут показываться вроде бы и очень похоже, но с разными акцентами.
Для того, чтобы предотвратить остановки и недопонимания, следует практиковаться в разных парах, желательно с представителями разных групп. При этом партнёрам следует обращать внимание на сочетания элементов, а партнёршам - на точное следование. Нужно выработать в себе привычку говорить, что не получается, партнёру, спрашивать его на незнакомых элементах. Помнить, что инструктор существует для оказания помощи и, как ни парадоксально, с большей вероятностью будет отвечать на "глупые" вопросы и ценить задающих их людей.
В случае же, если остановка уже произошла, выводить из неё пару предстоит партнёру - он наиболее мобилен и ему проще подстроиться без риска совсем запутать пару.
16 янв. 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий