25 янв. 2011 г.

Услышь меня и иди за мной...

Танго – это беседа между партнёрами, постоянная импровизация и непрерывный творческий поиск со стороны обоих партнёров. Однако если партнёры будут творить свои творенья как случайно на душу легло, то, как минимум, можно забыть о единстве пары и ждать падений и столкновений. Возвращаясь к речевой аналогии, это будет что-то типа яркого и феерического спора вместо тихой беседы. Для того, чтобы избежать неуправляемого гвалта и получить максимальное удовольствие от танца, нужно учитывать требования к партнёрам, выдвигаемые танго. Танго – социальный танец, все его требования естественны и просты, хотя иногда поначалу могут показаться непривычными.
В танго всё подчинено идее ведения и следования. Роли партнёров, их сфера ответственности и задачи чётко разделяются.
Партнёр ведёт всю пару, обеспечивает безопасность движения и разнообразие элементов. Он следит за тем, чтобы избежать столкновений и остановок, создаёт идею, рисунок танца.
Задача партнёрши – отвечать на ведение партнёра, точно и чётко следовать за ним. Партнёрша наполняет танец, превращает его из просто идеи в красивое и живое произведение.
Такое распределение ролей накладывает ограничения на каждого из партнёров, обязывает каждого из них к определённым действиям. Партнёр должен быть всегда готов предложить новый шаг, всегда иметь представление о возможных направлениях движения. Он должен быть уверенным в каждом своём движении. Каждый импульс должен доводиться до конца, прерывание и смена движения на середине недопустимы (если, конечно, это не вызывается соображениями безопасности пары).
Партнёрша должна чётко следовать за партнёром, отвечать на все, даже сааме неожиданные импульсы. Она должна исключить все неожиданности для партнёра – самостоятельный перенос веса на свободную ногу или опережающий ведение шаг (даже в случае уже давно привычного и отработанного сочетания). Именно партнёрша следит за внутренним комфортом в паре.
И перед партнёром и перед партнёршей стоят важные и сложные задачи, только чёткое выполнение их всех сделает возможным красивый для зрителя и комфортный для самой пары танец.
Танго в первую очередь остаётся внутри пары, направлено на самих партнёров. Соображения внешней эффектности и оценки со стороны зрителей должны уступать вопросам предпочтений партнёров и комфорта каждого из них. Это – краеугольный камень импровизационных танцев. Как ни парадоксально, ориентация на внутренний комфорт и взаимопонимание ведёт и ко внешней эффектности, тогда как первоочередная ориентация на зрелищность часто увеличивает недопонимание. Конечно, приоритеты могут меняться в зависимости от задач, которые стоят перед парой в целом (например, если нужно в сжатые сроки подготовиться к выступлению), однако обеспечение внутреннего комфорта и приоритетное внимание ко второй половинке своей пары всегда окупается.
После того, как партнёры встали в позицию, выбрали оптимальное расстояние и наиболее комфортный вид объятий, пара может очень красиво и трогательно стоять под красивую музыку. Однако, танго всё-таки подразумевает гораздо более активные действия.
Для того, чтобы можно было начать движение и начать танцевать, партнёры должны убедиться в том, что они понимают друг друга, что ведение понятно, партнёр чётко показывает, а партнёрша чутко воспринимает импульсы. Также в начале партнёрша может стоять на случайной ноге (или даже сразу на двух), а это вводит партнёра в затруднительное положение – если вести наобум, то можно оттоптать партнёрше ноги или вовсе уронить её.
При ведении партнёр должен переносить всю пастуру туда, куда он хочет направить пару – рамка должна сохраняться в любой момент времени. Однако, выделяют «центр ведения-следования» - точку в солнечном сплетении, что позволяет упростить понимание тонкостей. Образно выражаясь, после успешного приглашения партнёры становятся связанными тонким и хрупким стержнем, соединяющим их через центры ведения и передающим все импульсы (хотя всё должно передаваться через пастуру).
Для того, чтобы обеспечить понимание внутри пары и сказать партнёрше, с какой ноги следует начинать, партнёр переносит свой центр ведения (на рисунке отмечен точкой) из стороны в сторону по дуге через верх. Это сигнал для партнёрши о том, что ей следует перенести вес на ту или иную ногу. После того, как вес партнёрши был несколько раз успешно перенесён, можно быть уверенным, что понимание появилось, можно вести пару на шаги и элементы.
При этом шаги партнёра не должны быть слишком поспешными. Даже если партнёр точно знает, на какой ноге стоит партнёрша и сам делает нужный шаг, партнёрша может просто не успеть за ведением - могут быть испорчены и настроение, и туфли партнёрши. Партнёр должен чувствовать, как партнёрша откликается на его ведение и соответственно корректировать свои импульсы, чтобы партнёрша успевала их разобрать.

Комментариев нет:

 
Rambler's Top100