22 янв. 2011 г.

С чего начинается танго

В танго приглашение традиционно происходит с помощью взгляда. Сложно сказать, кто становится инициатором создания новой пары перед каждым конкретным танцем – для успешного приглашения инициативу должны проявить оба партнёра.
Традиция кабесео (а именно так называется приглашение взглядом) зародилась ещё тогда, когда танго только-только вошло под крышу, делало первые шаги в аргентинских клубах и кафе. В те времена мужчины и женщины садились по разные стороны от танцпола и беспрепятственно могли только созерцать друг друга – беседа или какие-то телесные контакты разбивались о разделяющее пространство.
Формально приглашение происходит в момент прочного установления контакта глаз между партнёрами. Перед началом музыки партнёр и партнёрша пристально вглядываются в глаза человека, с которым они хотят встать в объятья. В том случае, если контакт глаз оказался случайным, одна из сторон быстро отводит взгляд на другого человека или просто в сторону, давая тем самым понять, что танец непосредственно в этой паре откладывается. В том случае, если оба партнёра выдержали взгляд друг друга, выходит навстречу своей даме, подходит к столику женщины, приглашает ее еще раз, и только тогда она встает. Это дает женщине гарантию избежать неловкой ситуации, когда она решила, что приглашение ей, а на самом деле оно для другой дамы, сидящей за ней и находящейся на одной с ней линии взгляда. После этого кавалер пропускает свою партнёршу на танцплощадку и только потом следует за ней. Право выбора объятий, комфортного расстояния между партнёрами в паре остаётся за партнёршей – именно она указывает кавалеру, на что согласна в начале. Для выбора дальних объятий левая рука партнёрши кладётся на плечо кавалера, удобнее всего позиция – на его бицепсе. Для выбора ближних объятий партнёрша кладёт свою левую руку на шею кавалера, обнимая его в обычных, повседневных понятиях.
После изначального выбора позиции в паре, взаимное расположение рук и корпусов партнёров автоматически начинает называться красивым словом «Пастура» и начинает требовать к себе трепетного отношения. Недопонимания в паре, потеря равновесия, остановки в большинстве случаев бывают вызваны именно нарушением пастуры одним из партнёров – или провалом рук, или смещением корпуса.
В паре корпуса партнёра и партнёрши должны быть параллельны друг другу, без смещения в сторону или без раскрытия «домиком». На рисунке 1 показаны схемы правильного и неправильного положения партнёров в паре (соответственно 1 – правильное положение, 2 – смещение, 3 - раскрытие). Указанные требования, как и все остальные требования в танго, вызваны стремлением к наибольшему взаимопониманию между партнёрами. Первый вариант автоматически призывает партнёров концентрироваться друг на друге, обращать внимание на вторую половинку свой пары и полностью концентрирует внимание на партнёрше (партнёре), а также позволяет чётко и без искажений передавать все сигналы от партнёра к партнёрше. Во втором и третьем случае происходит развал пары – партнёры выпускают друг друга из зоны своего внимания (позиция 2) или партнёр теряет способность чётко передавать свои сигналы из-за люфта, большой свободы в руках (позиция 3). Сохранение позиции 1 должно выполняться автоматически, к этому должны стремиться все пары.
Кроме того, партнёр и партнёрша должны отдавать друг другу одинаковое пространство в паре и делиться своим весом. На рисунке 2 указаны схемы правильного и неправильного распределения веса и положения рук в паре. Вес партнёра и партнёрши переносится на переднюю половину стопы, партнёры немного наклоняются в сторону друг друга. При этом каждый из них остаётся стоять за счёт самого себя, а не висит на своей второй половинке, но вес друг другу всё-таки немного отдаётся. Это необходимо для лучшего контакта в паре, для успешной передачи сигнала от партнёра к партнёрше.
При этом локти партнёров смотрят в пол, а не в сторону. Это обуславливается большой динамикой перемещений, а также большой возможной плотностью пар на площадке. Такое расположение рук минимизирует возможные непроизвольные удары.
Кисти рук располагаются примерно между уровнем глаз партнёров. Это компромиссное положение, которое позволяет держать позицию в тонусе на протяжении всего танго-вечера (а такое счастье может продолжаться по 5 и более часов). Расстояние, которое партнёры отдают друг другу, должно быть примерно одинаковым, что выражается в положении кистей рук ровно между партнёрами.
На рисунке 2.2. показано нарушение пространства партнёрши, провал руками в её сторону, на рисунке 2.3. – нарушение распределения веса – партнёр фактически нависает над партнёршей. В обоих случаях партнёру будет очень сложно передать свое партнёрше хоть какое-то ведение, хоть какой-то импульс.

Комментариев нет:

 
Rambler's Top100