4 дек. 2010 г.

Вот такое у нас в Сибири лето...

Погода продолжает выделывать совершенно невообразимые фортели... Я отчётливо помню, как в один из энкаунтеровских игровых дней (хотя, в силу особенностей ЕНа, скорее ночей) температура на улице всего за пару часов упала с "под тридцатник" до +3С с мелким и противным дождём, после чего продержалась в таком состоянии ещё почти полтора дня. Утром прохожие очень просто разделялись на тех, кто ночевал дома и оделся по погоде и тех, кто провёл ночь в гостях или где-нибудь в клубе и страшно замерзал на остановках и улицах... Меня тогда до дома довезли наши полевики, которые не стали оставаться на финишные церемонии, но куча народу не имело такой возможности и им можно было только посочувствовать... Боюс доже предположить, какой был в последующие дни всплеск простуд и всяких ОРЗ...
Очень хотелось верить, что повторения таких чудес природы не будет, но похоже, что Небесная Канцелярия решила сделать такие прыжки новой традицией. Вообще такие вещи очень приятно и интересно обсуждать за чашкой крепкого горячего чая, иронизировать по этому поводу... Вот только любой выход на улицу сразу срывает весь флёр с данной темы.
Оделся тепло - к вечеру опять будет около ноля! Оделся средне - нате вам -20С, чтоб жизнь мёдом не казалась. Перед выходом сейчас решаешь серьёзный вопрос - что обуть, коньки или снегоступы?
Может быть мне и грех жаловаться, ибо с моей частотой выхода на улицу я превратности погоды большей частью через окно оцениваю, но во-первых мне за державы обидно (уж слишком ярко отблески погодных изменений отражаются в глазах и на лицах активно ходящих по городу знакомых), а во-вторых уж очень они время удачно для меня выбирают (снегопады по средам и морозы по пятницам ведут к хроническим опозданиям на танго и пустопорожнему открыванию клуба).
Хотя, если разобраться, ерунда всё это по сравнению с Мировой Революцией - стельки, свитер, шапка и позитивный настрой побеждают практически любые погодные сюрпризы. А ещё они дают новые поводы вспоминать и рассказывать что-нибудь (хотя бы тем же внукам - в конце концов, они же тоже у меня будут) и фраза "опять твои баяны, слышу это уже в сотый раз!" появляется хоть немножечко, но пореже =)
А вспомнить уже и так есть что - погода и впрямь отличается завидной креативностью! Иногда она делает подарки, иногда капризничает, иногда путается...
Когда-то давно, когда я ещё доучивался в школе, погода была практически единственным (кроме родителей), кто помнил о моём дне рождения и дарил мне подарки. Мой день рождения в мае, к этому времени уже успевал сойти снег, весна чётко и громко заявляла о своих правах... Но три года подряд именно 11-го числа было заметное похолодание и выпадал снег! Если учесть, что зиму я люблю, в отличие от весенне-осенней грязи и распутицы, то такие события я рассматриваю только как подарки и внимание к моей скромной персоне, как бы это ни звучало.
Сравнительно недавно погода очень неожиданно способствовала омскому бизнесу. В прошлом году на заоблачные склады не завезли снег - он не выпадал практически до середины зимы! Я тогда ездил с кандидатом по Омскому району и это давало очень неожиданный эффект: выведенный из себя "кандидуй" срывался в первую очередь на погоде, оставляя в покое скромного и тихого консультанта... К кандидату омский бизнес имеет очень поверхностное отношение, но именно в ходе той кампании я узнал об очень необычной схеме. В Чернолучье устроили горнолыжную трассу, но все бизнес-планы грозили разбиться о форс-мажорную, просто катастрофическую для зимнего спорта погоду... Чтобы избежать убытков и всё-таки организовать работу трассы, местные товарищи оперативно достали и запустили несколько снегоделательных агрегатов (не знаю, как они по человечески называются). После того, как трасса получила своё снежно-белое покрытие, к организаторам потянулись сначала представители окрестных школ, а затем и просто заинтересованные люди. Их интересовал невероятно дефицитный и актуальный в декабре товар - снег! По городу нужно было организовывать предноогодние ёлки, горки, снежные и ледяные фигуры, плюс ещё какие-то хознужды... В итоге быстро была определена рыночная цена одной фуры ценного белого порошка, снежные пушки отвернулись от трассы в сторону грузовиков и начали работать над созданием праздничного настроения во всём городе. По слухам, продажа снега приносила доход, сравнимый с общим доходом ото всей трассы. Снег в итоге всё-таки выпал, но к тому моменту пушки успели настрелять неплохую доходность для предпринимателей.
Не всегда предновогодняя погода столь безобидна... В мою память очень глубоко врезался недавний предновогодний "день жестянщика". Пару лет назад (точный год не помню) 30-го декабря погода вдруг выросла до +1С и пошёл... дождь! До этого погода была намного более зимней и город (земля, ЛЭП, деревья и т.п.) уже давно успели остыть. Дождевые капли, падая на холодные поверхности, моментально замерзали и всё, что только можно, покрывалось всё более и более толстым ледяным панцирем. Волею судеб именно в этот вечер мне срочно нужно было сходить через пару остановок, не помню уже куда и зачем... Но зато прекрасно помню вереницы машин на обочинах, которые водители уже решили просто бросить и забрать на следующий день. Ещё тогда я почувствовал себя самым настоящим фигуристом - уж слишком непривычны были мои ноги к полному отсутствию сцепления с дорогой и жили какой-то отдельной, независимой от остального меня жизнью. Зрелище должно было быть очень забавным, по крайней мере если смотреть по дргим прохожим... Обратно я добирался с комфортом - случайно подвернулась попутка. Точнее наковырялась из обочины - водитель попросил помочь вытащить авто после заноса пообещал довезти. В кои то веки я предпочёл ехать в машине вместо десятиминутной прогулки - на меня совершенно не похоже! А, что самое удивительное, ехали мы дольше, чем я шёл до этого, хотя дорога была та же. Водитель не рисковал разгоняться быстрее 5км/ч, но всё равно пару раз его выносило с проезжей части и приходилось возвращать бунтующую машину на дорогу вручную.
Это - самые фееричные случаи. Были ещё разные природные сюрпризы, но они как-то теряются на фоне описанного... Если что ещё сочту достойным этого ряда, то дополню пост =)

Комментариев нет:

 
Rambler's Top100