25 янв. 2011 г.

Услышь меня и иди за мной...

Танго – это беседа между партнёрами, постоянная импровизация и непрерывный творческий поиск со стороны обоих партнёров. Однако если партнёры будут творить свои творенья как случайно на душу легло, то, как минимум, можно забыть о единстве пары и ждать падений и столкновений. Возвращаясь к речевой аналогии, это будет что-то типа яркого и феерического спора вместо тихой беседы. Для того, чтобы избежать неуправляемого гвалта и получить максимальное удовольствие от танца, нужно учитывать требования к партнёрам, выдвигаемые танго. Танго – социальный танец, все его требования естественны и просты, хотя иногда поначалу могут показаться непривычными.
В танго всё подчинено идее ведения и следования. Роли партнёров, их сфера ответственности и задачи чётко разделяются.
Партнёр ведёт всю пару, обеспечивает безопасность движения и разнообразие элементов. Он следит за тем, чтобы избежать столкновений и остановок, создаёт идею, рисунок танца.
Задача партнёрши – отвечать на ведение партнёра, точно и чётко следовать за ним. Партнёрша наполняет танец, превращает его из просто идеи в красивое и живое произведение.
Такое распределение ролей накладывает ограничения на каждого из партнёров, обязывает каждого из них к определённым действиям. Партнёр должен быть всегда готов предложить новый шаг, всегда иметь представление о возможных направлениях движения. Он должен быть уверенным в каждом своём движении. Каждый импульс должен доводиться до конца, прерывание и смена движения на середине недопустимы (если, конечно, это не вызывается соображениями безопасности пары).
Партнёрша должна чётко следовать за партнёром, отвечать на все, даже сааме неожиданные импульсы. Она должна исключить все неожиданности для партнёра – самостоятельный перенос веса на свободную ногу или опережающий ведение шаг (даже в случае уже давно привычного и отработанного сочетания). Именно партнёрша следит за внутренним комфортом в паре.
И перед партнёром и перед партнёршей стоят важные и сложные задачи, только чёткое выполнение их всех сделает возможным красивый для зрителя и комфортный для самой пары танец.
Танго в первую очередь остаётся внутри пары, направлено на самих партнёров. Соображения внешней эффектности и оценки со стороны зрителей должны уступать вопросам предпочтений партнёров и комфорта каждого из них. Это – краеугольный камень импровизационных танцев. Как ни парадоксально, ориентация на внутренний комфорт и взаимопонимание ведёт и ко внешней эффектности, тогда как первоочередная ориентация на зрелищность часто увеличивает недопонимание. Конечно, приоритеты могут меняться в зависимости от задач, которые стоят перед парой в целом (например, если нужно в сжатые сроки подготовиться к выступлению), однако обеспечение внутреннего комфорта и приоритетное внимание ко второй половинке своей пары всегда окупается.
После того, как партнёры встали в позицию, выбрали оптимальное расстояние и наиболее комфортный вид объятий, пара может очень красиво и трогательно стоять под красивую музыку. Однако, танго всё-таки подразумевает гораздо более активные действия.
Для того, чтобы можно было начать движение и начать танцевать, партнёры должны убедиться в том, что они понимают друг друга, что ведение понятно, партнёр чётко показывает, а партнёрша чутко воспринимает импульсы. Также в начале партнёрша может стоять на случайной ноге (или даже сразу на двух), а это вводит партнёра в затруднительное положение – если вести наобум, то можно оттоптать партнёрше ноги или вовсе уронить её.
При ведении партнёр должен переносить всю пастуру туда, куда он хочет направить пару – рамка должна сохраняться в любой момент времени. Однако, выделяют «центр ведения-следования» - точку в солнечном сплетении, что позволяет упростить понимание тонкостей. Образно выражаясь, после успешного приглашения партнёры становятся связанными тонким и хрупким стержнем, соединяющим их через центры ведения и передающим все импульсы (хотя всё должно передаваться через пастуру).
Для того, чтобы обеспечить понимание внутри пары и сказать партнёрше, с какой ноги следует начинать, партнёр переносит свой центр ведения (на рисунке отмечен точкой) из стороны в сторону по дуге через верх. Это сигнал для партнёрши о том, что ей следует перенести вес на ту или иную ногу. После того, как вес партнёрши был несколько раз успешно перенесён, можно быть уверенным, что понимание появилось, можно вести пару на шаги и элементы.
При этом шаги партнёра не должны быть слишком поспешными. Даже если партнёр точно знает, на какой ноге стоит партнёрша и сам делает нужный шаг, партнёрша может просто не успеть за ведением - могут быть испорчены и настроение, и туфли партнёрши. Партнёр должен чувствовать, как партнёрша откликается на его ведение и соответственно корректировать свои импульсы, чтобы партнёрша успевала их разобрать.

22 янв. 2011 г.

С чего начинается танго

В танго приглашение традиционно происходит с помощью взгляда. Сложно сказать, кто становится инициатором создания новой пары перед каждым конкретным танцем – для успешного приглашения инициативу должны проявить оба партнёра.
Традиция кабесео (а именно так называется приглашение взглядом) зародилась ещё тогда, когда танго только-только вошло под крышу, делало первые шаги в аргентинских клубах и кафе. В те времена мужчины и женщины садились по разные стороны от танцпола и беспрепятственно могли только созерцать друг друга – беседа или какие-то телесные контакты разбивались о разделяющее пространство.
Формально приглашение происходит в момент прочного установления контакта глаз между партнёрами. Перед началом музыки партнёр и партнёрша пристально вглядываются в глаза человека, с которым они хотят встать в объятья. В том случае, если контакт глаз оказался случайным, одна из сторон быстро отводит взгляд на другого человека или просто в сторону, давая тем самым понять, что танец непосредственно в этой паре откладывается. В том случае, если оба партнёра выдержали взгляд друг друга, выходит навстречу своей даме, подходит к столику женщины, приглашает ее еще раз, и только тогда она встает. Это дает женщине гарантию избежать неловкой ситуации, когда она решила, что приглашение ей, а на самом деле оно для другой дамы, сидящей за ней и находящейся на одной с ней линии взгляда. После этого кавалер пропускает свою партнёршу на танцплощадку и только потом следует за ней. Право выбора объятий, комфортного расстояния между партнёрами в паре остаётся за партнёршей – именно она указывает кавалеру, на что согласна в начале. Для выбора дальних объятий левая рука партнёрши кладётся на плечо кавалера, удобнее всего позиция – на его бицепсе. Для выбора ближних объятий партнёрша кладёт свою левую руку на шею кавалера, обнимая его в обычных, повседневных понятиях.
После изначального выбора позиции в паре, взаимное расположение рук и корпусов партнёров автоматически начинает называться красивым словом «Пастура» и начинает требовать к себе трепетного отношения. Недопонимания в паре, потеря равновесия, остановки в большинстве случаев бывают вызваны именно нарушением пастуры одним из партнёров – или провалом рук, или смещением корпуса.
В паре корпуса партнёра и партнёрши должны быть параллельны друг другу, без смещения в сторону или без раскрытия «домиком». На рисунке 1 показаны схемы правильного и неправильного положения партнёров в паре (соответственно 1 – правильное положение, 2 – смещение, 3 - раскрытие). Указанные требования, как и все остальные требования в танго, вызваны стремлением к наибольшему взаимопониманию между партнёрами. Первый вариант автоматически призывает партнёров концентрироваться друг на друге, обращать внимание на вторую половинку свой пары и полностью концентрирует внимание на партнёрше (партнёре), а также позволяет чётко и без искажений передавать все сигналы от партнёра к партнёрше. Во втором и третьем случае происходит развал пары – партнёры выпускают друг друга из зоны своего внимания (позиция 2) или партнёр теряет способность чётко передавать свои сигналы из-за люфта, большой свободы в руках (позиция 3). Сохранение позиции 1 должно выполняться автоматически, к этому должны стремиться все пары.
Кроме того, партнёр и партнёрша должны отдавать друг другу одинаковое пространство в паре и делиться своим весом. На рисунке 2 указаны схемы правильного и неправильного распределения веса и положения рук в паре. Вес партнёра и партнёрши переносится на переднюю половину стопы, партнёры немного наклоняются в сторону друг друга. При этом каждый из них остаётся стоять за счёт самого себя, а не висит на своей второй половинке, но вес друг другу всё-таки немного отдаётся. Это необходимо для лучшего контакта в паре, для успешной передачи сигнала от партнёра к партнёрше.
При этом локти партнёров смотрят в пол, а не в сторону. Это обуславливается большой динамикой перемещений, а также большой возможной плотностью пар на площадке. Такое расположение рук минимизирует возможные непроизвольные удары.
Кисти рук располагаются примерно между уровнем глаз партнёров. Это компромиссное положение, которое позволяет держать позицию в тонусе на протяжении всего танго-вечера (а такое счастье может продолжаться по 5 и более часов). Расстояние, которое партнёры отдают друг другу, должно быть примерно одинаковым, что выражается в положении кистей рук ровно между партнёрами.
На рисунке 2.2. показано нарушение пространства партнёрши, провал руками в её сторону, на рисунке 2.3. – нарушение распределения веса – партнёр фактически нависает над партнёршей. В обоих случаях партнёру будет очень сложно передать свое партнёрше хоть какое-то ведение, хоть какой-то импульс.

19 янв. 2011 г.

Божественное досье

Квер-ти - один из богов Годвиля.
Впервые Квер-ти упоминается в летописях в 1041 году Годвильской эры в одном ряду с большим количеством других богов. Первым своим влиянием Квер-ти вдохновил юного, неопытного годвильскго обывателя Рускоинса на великие свершения. Изначально Квер-ти показывал себя как непоследовательного и импульсивного бога - следовавшие лечилки часто сменялись электроимпульсами. Кроме того, терпение Квер-ти также вызывало большие нарекания - постоянные требования о выкапывании сокровищ ставили под удар целостность мира Годвиля (в конце концов слишком большое количество тоннелей навряд ли пошло бы ему на пользу). Постоянные требования о молитвах явно указывали на его тщеславие, что также характеризует юного бога далеко не с лучшей стороны.
С течением времени, однако, взаимоотношения Квер-ти с миром Годвиля и опекаемым им героем стали более определёнными. Неосознанная цель причинять добро и насаждать справедливость устоялась и окончательно, практически безупречно выкристаллизовалась. Квер-ти стал мастером радуги цвета зелёнки, он по сей день продолжает оттачивать свои навыки в этом направлении. Его добрая сила не знает ни границ, ни пощады - списки монстров, которых разорвало от переполнившей благодати постоянно пополняются, указывая на активность и всё возрастающую мощь бога. При этом отдельные монстры получают срочную медицинскую помощь в наиболее ответственные моменты своей сложной жизни, что показывает великодушие юного бога. К сожалению, критерии отбора монстров для помощи им в жутких годвильских лесах остаются загадкой и темой для изучения. В других действиях Квер-ти всё больше и больше прослеживается последовательность и чёткий замысел, так что определение пристрастий в выборе монстров остаётся вопросом времени.
Конечно, назвать Квер-ти идеальным богом нельзя. В его действиях отмечаются и рецидивы старых ошибок. Это, как правило, метеориты и отвлекающие от битвы гласы. Конечно, применение метеоритов ограничено только стенами арены, а её влияние на неокрепшие божественные умы ещё ждёт своего исследователя, так что этот вопрос следует оставить открытым, по крайней мере до более подробного изучения смежных дисциплин. Несвоевременная разговорчивость Квер-ти является, судя по всему, остаточным реликтом его прежней импульсивности. Как правило, его действия всё боле и более сводятся к непосредственному влиянию на жизнь Годвиля и Рускоинса, а неурочные беседы можно рассматривать как попытки наладить контакт одновременно и со своим героем, и с монстром, с которым он в этот момент сражается. Возможно в этот момент происходит переоценка приоритетов в списке монстров, достойных помощи, возможно рассматривается потенциально наиболее перспективных вид для одомашнивания, возможно также это один из сигналов о стремлении переквалифицироваться в бога монстров. К сожалению, современное состояние научной мысли не может дать точного ответа на этот вопрос.
Молодой бог показал себя как интересный и активный объект для изучения, так что надежда на скорое познание всех его особенностей и тонкой организации кажется вполне осуществимой.

16 янв. 2011 г.

Пойми меня

Танго - прекрасный танец, который способен доставить партнёрам огромное удовольствие. В нём сливаются восторги от красивой музыки, от крепкого объятия красивого человека, от взаимопонимания - каждый, у кого есть хотя бы небольшой танго-опыт, может добавить ещё что-то к списку. Однако серьёзным препятствием может стать несогласованность, непонимание между партнёрами. Вроде бы каждая половинка пары имеет большой опыт, хорошо понимают своих постоянных партнёров, но при этом совершенно не могут и шага спокойно сделать в объятьях друг с другом.
Для того, чтобы избежать обидных промахов и недопониманий, каждому следует перестать боятся партнёра и проявлять больше внимания.
Конечно, в танго партнёр ведёт, а партнёрша следует, но это вовсе не означает, что партнёрша должна рассматриваться только как машина или станок - "нажми на кнопку и получишь результат".
Самые распространённые варианты недопонимания - это "самоход", когда партнёрша начинает делать что-то непредсказуемое и неожиданное для партнёра, и остановка пары.
Остановка происходит или из-за того, что партнёр задумывается над каждым своим движением или из-за того, что какое-то движение оказывается непонятно для партнёрши.
В первом случае может помочь только практика. При этом следует обратить внимание не столько на отрабатывание какого-то одного движения или упражнения, а на сочетаниях шагов, на том, как один элемент может перетекать в другой. Строгое требование "перестань думать над движением!", как ни странно, справедливо не только для партнёрши, но и для партнёра. Если в случае партнёрши оно понимается как "перестань думать, следуй!", то в случае партнёра "поздно думать - ты уже давно должен знать, что делать!" В идеальной ситуации партнёр должен вести на автомате, тонко чувствуя и предпочтения партнёрши, и особенности музыки, и окружающи препятствия в зале. В крайнем случае думать можно только о следующем движении, о том, на что вести дальше, но никак не о текущем шаге. Лучше сделать простой шаг вперёд или перенести вес, чем задуматься над красивым элементом и остановиться.
В том случае, если партнёры в какой-то момент времени перестают понимать друг друга, нужно просто спросить, что имел ввиду кавалер или что непонятно партнёрше. Конечно, такие случаи неприятны, но предотвращать их можно только получая обратную связь и активно работая над собой.
Следует помнить золотое правило для партнёра - партнёрша следует тому, как партнёр ведёт, а не тому, как партнёр хочет вести. Недостаточная чёткость в элементах, в их разграничении может вынудить партнёршу предсказывать, пытаться предвидеть продолжения шагов. Если партнер до конца шага не придумал что же будет дальше и не остановил четко, а заданная энергия движения и музыка "тащат", то девушка пойдет по наиболее логичной для нее траектории, а мужчине придется догонять. Это особенно часто случается, если девушка более темпераментна, чем партнер.
Кроме того партнёр может вести партнёршу неосознанно для самого себя. Например, если партнёр просто переносит свой вес, чтобы повести партнёршу дальше в новом направлении, но при этом немного сдвигает корпус, то для очень чувствительной и податливой партнёрши этого может оказаться достаточно, чтобы начать новое движение.
Также партнёры могут не понимать друг друга из-за разной манеры преподавать у разных инструкторов. Одни и те же элементы могут показываться вроде бы и очень похоже, но с разными акцентами.
Для того, чтобы предотвратить остановки и недопонимания, следует практиковаться в разных парах, желательно с представителями разных групп. При этом партнёрам следует обращать внимание на сочетания элементов, а партнёршам - на точное следование. Нужно выработать в себе привычку говорить, что не получается, партнёру, спрашивать его на незнакомых элементах. Помнить, что инструктор существует для оказания помощи и, как ни парадоксально, с большей вероятностью будет отвечать на "глупые" вопросы и ценить задающих их людей.
В случае же, если остановка уже произошла, выводить из неё пару предстоит партнёру - он наиболее мобилен и ему проще подстроиться без риска совсем запутать пару.

8 янв. 2011 г.

Странные зверьки

Всё-таки люди - это невероятно странные зверьки... Иногда создаётся впечатление, что любимое и основное (если не единственное) их занятие - это создавать самим себе проблемы.
Широко известен афоризм "свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого человека". Это приводит к закономерному результату: границы интересов сдвигаются по границам цинизма, а иногда и по границам откровенной наглости людей.
Бывают явные случаи, когда чрезмерная активность, рвачество и просто бескультурие бьют в ком-то через край - человек подчиняет своей активностью наиболее инертных и слабых соседей по человеческому общежитию, подавляя их собственными качествами, и расходится с более сильными и целеустремлёнными людьми. Работает простой закон джунглей - кто кого может, тот того и гложет (иногда с добавлением "и гложет всё время, пока может").
Завуалированнее эта итуация становится, когда включаются "гуманные", "добрые" качества, начинает работать социальный договор. Почему-то иногда он становится односторонним, причём совершенно неожиданно.
Один вариант - я сделал что-то и ожидаю ответной реакции. Она может поступить (разные варианты) или не поступить (как правило получаем в итоге обиду).
Другой, прчём гораздо более странный и непонятный для меня вариант - я что-то получил и считаю себя обязанным чем-то отплатить. Не далее чем сегодня я добавил к своим отрицательным качествам доброе отношение - именно оно было поставлено мне в претензию! Очень неожиданно, но, как и другие неоиданные явления, заставляет задумываться...
Все мы имеем паспорта, пользуемся (или нет) гарантированными правами и выполняем обязанности (или уклоняемся от них), что даёт видимость взрослой жизни. Однако мы продолжаем играть в детские игры - чтение мыслей на расстоянии, злых волшебников и полуночную тыкву.
Если я сделал что-то для своих знакомых, то или я сразу скажу, чего одидаю взамен, или приму простое "спасибо". Если своевременно не запросил чего-то - ну что же, сам себе злобный Чебурашка. Если кто-то сделал что-то доброе для меня, то я жду или укащания, что от меня ждут, или считаю, что я ничего не должен - ведь ничего не было заявлено.
По себе знаю, что иногда помощь гораздо проще получить, чем принять, но, если уже всё сделано, зачем ежеминутно ждать какого-то дедлайна, после которого пойдут непонятные просьбы, благодетели превратятся в демонов, а все блага станут тыквами, крысами и так далее (желающие могут перечитать Золушку).
Всё это решается обычной беседой. Для передачи мыслей на расстоянии десятки тысяч лет назад была придумана устная речь... У меня у самого бывают проблемы с её использованием (если покапаться, то можно найти кипы недосказанного), но ведь всё решается...

28 дек. 2010 г.

Первые дни в Стоунджедже

Брат Тэо задумчиво смотрел на заходящее за крыши низких домиков солнце из окна таверны. Яркий диск медленно и вальяжно, будто нехотя, но как всегда неотвратимо спускался за горизонт, оставляя тем самым весь мир (и самого брата Тэо в том числе) без поддержки и внимания Пелора. Это, конечно, только преувеличение – взгляды солнечного бога всё равно следуют за земными смертными, хотя как именно точно никто не знал. Может это достигалось за счёт огня в сердца праведников, разжигаемого и поддерживаемого дневным светом, может действовали какие-то другие причины –опыт и знания братьев из родного храма и все древние книги из библиотек не давали определённого ответа. Каждый вечер юный священник чувствовал, как влияние светлого солнечного бога ослабевает и на него нападает грусть и желание поразмышлять над вечными темами или текущими превратностями жизни. Однако, несмотря на некоторое ослабление, это присутствие продолжало чувствоваться в сердце даже самой тёмной ночью, когда начинало казаться, что тьма поглощает любые проблески. Именно это присутствие, эта поддержка, которую невозможно передать словами, поддерживало брата Тэо, помогало отбросить сомнения и страхи и делать то, что требовала от него судьба. Иногда вера в поддержку Пелора была единственным светлым пятном в жизни, только она одна ни разу ещё не подвела и не предала ожидания клирика, а потому каждый закат, каждый уход лика бога за горизонт отзывался тоской в сердце… Давно уже это не проявлялось так сильно, как сегодня – опасения, страхи и тревога прямо таки наступали вместе с ночной темнотой. Да и не мудрено – последние два дня оказались неожиданно тревожными, а завтра предстоит выступать в ещё более опасную экспедицию. Преуменьшать потенциальные угрозы глупо – это приводит к некомпетентности и расхлябанности в самый нужный и ответственный момент. Однако и полностью отдаваться страхам не стоит – пока светит око Пелора и сердце горит зажженным им огнём, можно найти выход из любой, даже самой жуткой и безнадёжной ситуации, во благо себе и людям.
Вот и всё – последний кусочек солнечного диска скрылся из виду, ночь окончательно вступила в свои права. Грустно вздохнув, брат Тэо зажёг свечу и осторожно, на цыпочках, стараясь производить как можно меньше шума, пошёл к своей кровати. Смутные переживания и тревоги, скорее всего, помешают ему заснуть. Но выспаться нужно обязательно – иначе он будет бесполезен (или, чего доброго, и вовсе опасен из-за своей неуклюжести) и для себя, и для своих новых спутников.
Спутники… Кто знает, может их тоже терзают неприятные мысли и они только притворяются спящими, чтобы не тревожить друг друга лишний раз. По крайней мере такой вариант совершенно не удивил бы брата Тэо – он вполне соответствовал его душевному состоянию. А вообще компания собралась добротная, послушник Пелора мог только благодарить судьбу за таких товарищей по путешествию. Брат Тэо почти всё своё время проводил в одиночестве – в молитве светлому богу, или в поисках утраченных знаний в библиотечной тишине. То, что в первый же день в городе он найдёт себе хороших попутчиков – юного, отважного и талантливого мага, также стремящегося к новым знаниям и сильную, бесстрашную в бою, но невероятно застенчивую и скромную воительницу – было огромной, просто ошеломительной удачей, на которую он не мог даже и надеяться. Строго говоря, тогда он вообще ни на что не мог надеяться – уж слишком он был выбит из колеи необычным окружением: людная таверна торгового города просто ошеломляла после двадцати с лишним лет, проведённых в тихих стенах провинциального храма. Лавина новых впечатлений полностью занимала тогда разум, вытесняя на второй план и надежды, и страхи и вообще все мысли. Единственное, что могло сравниться с первым шоком в тот день – острое желание найти хотя бы маленький привычный уголок (храм или часовню Пелора), но в этом городе не оказалось ни одного святилища! Не только пелоровского, но и вообще никакого!
Вот тут-то и появился Святополк, невольно вырвав брата Тэо из невнятного хаотического и уже бесцельного блуждания, больше в своих мыслях, чем по городу. Молодой (ему ещё и двадцати лет не исполнилось), но уже искушённый в магии парень почему-то выделил неуклюжего клирика из общей разношёрстной массы и обратился к нему в поисках знаний! Конечно, брат Тэо легко бросался в глаза – невысокий, худощавый, задумчивый книжный червь, облачённый в легкий доспех, который был для него явно слишком тяжёлым. Такой посетитель скорее мог стать объектом насмешек, чем источником знаний… А знания – оказалось, что уж очень это относительная штука. Долгие годы размышлений и горы прочитанных книг и свитков оставили в голове брата Тэо целую бездну самых разных фактов, домыслов и выводов, но они большей частью касались Пелора и его сложных взаимоотношений со смертными, причём в первую очередь служителями одного определённого храма. Всё это было явно бесполезно для Святополка, да и вообще, несмотря на разницу в возрасте, познания об окружающем мире и обычный житейский опыт у новых знакомых были практически на одном уровне. Так что учиться и совершенствоваться предстояло обоим молодым людям в равной степени.
Святополк оказался компанейским парнем – именно он привлёк Таамаг к новой группе спутников. Бедная девушка трагически лишилась родителей… Может именно этим горем утраты и объясняется её застенчивость и отгороженность от окружающих. Кто бы мог подумать – почти полчаса два человека осматриваются и явно обсуждают именно её персону, но это не вызывает совершенно никакой реакции! А потом целые сутки не выходить из номера таверны, и это в торговом городе! Она доже в обеденный зал не спускалась, если верить трактирщику…Да, в ней должно быть ещё очень много скорби об утрате… Однако это никак не сказывается на твёрдости руки и силе удара в бою – таково война заиметь в свою компанию хотела бы каждая группа искателей приключений! Её оружие было просто бесценным в позавчерашней стычке с гоблинами, а богатырская сила вызывала у брата Тэо неподдельное восхищение. Он-то еле передвигался во взятом в храме старом доспехе, в то время как … могла запросто пронести этот старый доспех вместе с облачённым в него жрецом полпути до горизонта и даже не запыхаться!
Стычка с гоблинами вообще оказалась во многом показательной - … единственная встретила врага в полной боевой готовности. Брат Тэо в это время увлечённо рассказывал Святополку о своей жизни при храме и ярком свете Пелора, озаряющим путь всех земных существ, что отвлекло обоих собеседников. Именно от меча … в конечном итоге и встретили свою смерть все нападающие гоблины, хотя и магический сон Святополка оказался весьма своевременным. А брат Тэо оказался всего лишь скромным посредником между отважными войнами и Пелором, немного подлечив спутников. Палица жреца оказалась немногим полезнее веера – Кроме воздуха она ничего не сотрясала.
Опасное всё-таки место! Только вышли из города – и сразу попали в засаду. А ведь это далеко не единственные обитатели местных лесов… Ещё морские жители, крысы, неспокойные руины – и всё это без единого храма в городе!
Брат Тэо вытащил из кармана письмо в свою родную обитель (завтра надо обязательно успеть его отослать – может быть, несмотря на всю свою занятость, братство всё-таки выделит опытного миссионера), положил его в изголовье и начал готовиться ко сну. Ненавистный доспех никак не хотел сниматься – даже здесь, в мирной комнате он старлся доставить своему хозяину как можно больше неудобств! Иногда клирику казалось, что этот защитный панцирь больше мешал, чем помогал – и это подтвердилось во вчерашней охоте на крыс.
В родном храме никто не разбирался в грызунах, но эти крысы явно должны были выделяться на общем фоне серого воинства. Красавец и общий любимец кот Сфинкс, живший при храме, вроде бы питавшийся среди прочего и крысами, заметно уступал вчерашним животным по размеру. Может Сфинкс добывал себе обеды каким-то особым, секретным для людей оружием, но эти представители серого семейства оказались уж очень проворными, острозубыми и злыми созданиями. Арбалет оказался не намного более эффективным, чем палица, но болты всё-таки находили свои цели. Вот только решающее значение опять сыграл магический сон Святополка. Тяжеленный доспех, конечно, ослаблял укусы, здесь критиковать не за что, но уворачиваться от этих укусов было гораздо сложнее. Даже придавить лежащую крысы в падении этим доспехом не получилось – пришлось орудовать арбалетным болтом, как кинжалом.
Всего два дня в этом городе, а уже столько крови пролито их руками! Пусть это и не человеческая кровь, пусть даже они и защищались от тех же гоблинов, но всё равно это всё были живые существа... Гораздо приятнее продлевать жизнь, приобщать души к светлому пути Пелора, чем убивать и низвергать эти души в тёмное безвременье…
Завтра будет очень напряжённый график – выступаем на рассвете, а ещё нужно обязательно успеть отправить письмо. Целый город – и ни одного храма… Дома, конечно, нет свободных рук, но надежда всегда остаётся… Может отправят кого-нибудь для организации постоянного святилища. Невероятно, но здесь, похоже, никто даже не воспринимает всерьёз целебные силы и навыки жрецов! Скольких трудов стоило убедить трактирщика в своих способностях, а пациент даже не подумал, кто его вылечил… Души жителей этого города требуют внимания служителей Света. А окрестности – успокоения. Завтра предстоит идти в руины Миродрима, в которых, судя по слухам, обитают призраки. Бедные души, потерявшие свои тела, но оставшиеся в земном мире… Остаётся только надеяться и верить, что мужества хватит в сердцах товарищей по экспедиции и помощи Пелора хватит, чтобы разузнать истинное положение дел в руинах (чего просил губернатор) и помочь освободиться от земного бремени несчастным заблудшим душам (чего требует уже простая гуманность).
Брат Тэо лёг и задул свечу, окончательно погрузившись в неуютный мрак. Постепенно тревожные мысли удалось прогнать из усталого разума и сон (не магический, погубивший противников, а обычный, живой и здоровый) принял молодого человека в свои объятья…

25 дек. 2010 г.

Зеркала

Конец года - очень рефлексивное время... Желание оглянуться назад, посмотреть на прожитое и сделать какие-нибудь обобщения и выводы становится непреодолимым.
Текущая ситуация, переживания, мечты и планы уже рассматривались в другие предновогодние дни, так что возвращаться к ним не очень хочется - не то, чтобы мысли были такими уж неприятными, просто они кажутся уж слишком баянистыми...
Почему-то мне сейчас наиболее интересны окружающие люди, точнее даже эволюция моего окружения. Не даром же говорят "скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты".
Конечно, дословно подходить к этому не следует - так уже получилось, что я большей частью находился в преимущественно женских коллективах (учился, работал), но мой пол всё-таки женским не был никогда...
На самом деле я абсолютно уверен, что мы видим только то, что готовы видеть и замечаем только то, что готовы замечать, при этом в первую очередь акцентируем внимание на фактах, явлениях, которые нам больше всего интересны. В итоге окружение действительно становится чем-то типа зеркала - в нём остаются только интересующие нас люди, но при этом и мы их заинтересованными, что позволяет нам и свои качества отслеживать...
Итак, начнём погружаться в историю...
Школьные годы мало показательны, тем более, что я их и помню-то довольно фрагментарно, да и знакомых у меня тогда было не так уж и много... Большей частью окружение было родительским или официальным, а это уже совсем другая история...
В университете у меня были в основном очень ответственные знакомые. Это были творческие, ищущие и жадные до знаний люди. Именно тогда я впервые узнал о настольных ролевых играх, много и вдумчиво занимался математикой... А ещё они были открыты ко всему новому. При этом они не только были готовы принять любое, самое неожиданное приключение, но и сами их искали.
Постепенно это окружение трансформировалось в общество политтехнологов. плавно совместившееся с ОРЕГом. Эти люди были отвергали саму идею чего-то невозможного. Если какая-то задача была поставлена (начальством или стечением обстоятельств), то она выполнялась. Пусть всегда (или по крайней мере часто) были страх, сомнения и колебания, но всегда хотя бы в ком-то была полная уверенность в том, что цель близка и может быть достигнута! Это отражалось и в выстраивании практически с нуля аналитической работы, и в абсолютно разных, не похожих одна на другую избирательных кампаниях, и в энкаунтеровских играх.
Мир вокруг менялся... Всё больше и больше становилось умудрённых опытом и обогащённых знаниями людей, которые уже не искали новые варианты, а просто применяли огромный багаж знания и опыта - опять же и в ОРЕГе, и в настольных играх...
Сейчас, похоже, я опять на каком-то переходном этапе и меня ждёт новое изменение. Да, вокруг меня до сих пор много умудрённых опытов применителей собственных умений, но всё больше становится людей ищущих, стремящихся разобраться в себе, копающихся в собственной истории или психологии. Также появляются люди, которые стремятся получить прибыль из любого собственного начинания (и находят способы её получить!) А ещё снова появляются типы из моих старых этапов...
Кто знает, может я сейчас, прямо как витязь из сказки, стою перед камнем и неосознанно решаю, в какую сторону свернуть. Поживём, посмотрим в окружающие зеркала =)
 
Rambler's Top100