Вчера в клубе играли драфт - общими силами собрали 10 человек и нормально провели 3 тура и топ... Я, как уже давно, играл в долг и без призов (как Бенедикт меня ещё терпит - загадка), в итоге был самым главным рародрафтером. Через меня не прошло ни одной рары и почти ни одного анкомоа...
В итоге получил набор из 11 синих карт, пары артефктов и кучи разных, очень полезных, но совершенно никак не прицепляемых картонок... Получилось, что я могу играть только мэйном - все не вошедшие в деку карты, то есть весь мой потенциальный сайд, были абсолютно бесполезными в одиночку.
В первом туре попал на Меркулова (который потом выиграл турнир) - он обошёл меня на классе. Несколько раз я уворачивался от неминуемого поражения, привёл ему пару очень неожиданных ответов, но его действия довольно быстро меня сокрушили.
Во втором туре встретился с Митей - он собирал колоду по всем своим неписаным правилам, сам отдал мне кучу рар (по крайней мере половина того, что после драфта осталось у меня, прошло через Митю), но в первой партии я его снёс просто начисто. Вторая партия - манакрю и я сливаюсь, третья партия - Митя сайдится, мы долго боремся... Игра шла ровно, до первой ошибки или до первого пришедшего полома - Мите свезло.
Третья игра против "однорукого бандита" даже не закончилась - Арсений сдался после первой партии. Я его обошёл на классе. Он несколько раз пытался подмухлевать с маной, но за ним уже смотрят со всех сторон - на турнирах, волей-неволей он играет честно. Хотя играть одновременно и честно и успешно он пока не научился.
В итого Митя вышел в топ, прошёл до финала и проиграл только Меркулову, я окупился (по крайней мере если смотреть по интернетовским ценам) и ещё более укрепил свою славу рарособирателя.
Самое главное при этом то, что я получил и опыт (во время игры с Меркуловым иначе и не бывает), пополнил обменник и коллекцию, получил удовольствие.
Плюс выкристализовалась мораль:
1. Игроки играют во многом (а на драфте - в первую очередь) против самих себя. Меркулов мог вынести меня гораздо раньше, но он видел у меня сильные ответы, которых не видел я. Я же несколько раз наколол сам себя тупейшими ошибками.
2. Игра без сайда наполовину урезана, так играть нельзя.
3. Синие лучи - мегабомба!!! Когда они на столе, противник провисает и ничего не может сделать без страха... Пусть их преимущество и лежит в большей степени в психологической сфере, чем в игровой, но оно очень велико.
4. Чётко поставленные цели позволяют избежать разочарований. Для меня гоавным были рарки, я играл без призов и не стремился собирать колоду. В то же время, когда получил более-менее играющую деку, это было прекрасным сюрпризом =) На пайлодрафтах наоборот собираю нормальные драфтовые карты и не стремлюсь выбрать самое дорогое - там и результат другой получается.
20 сент. 2010 г.
19 сент. 2010 г.
Они
Давным давно (хотя время очень относительно), совсем далекоот нас (хотя это тоже кому как) познакомились два человека. Он был очень хорошим человеком, Она – очень сентиментальной… Нельзя сказать, что это были невероятно выдающиеся люди, супергерои, топ-модели, «хозяева жизни» хоть вкаком-то смысле – просто обыкновенные, практически заурядные люди. Никакой яркой искры между ними не пробегало, им просто было комфортно в обществе другдруга. Им нравилось беседовать о чём-нибудь – о своих мечтах, о погоде, одомашних питомцах, или просто молча сидеть друг с другом. В то же время они оба понимали, что никаких романтических отношений между ними выстраивать не стоит –да и не стремились они к этому. Нельзя сказать, что каждый знал, почему и отчегоим лучше оставаться друзьями – ни о чём другом они просто не думали относительно друг друга. Им просто было комфортно в одном обществе.
Шло время – как всегда неспешно. Он был очень хорошим человеком, что не могло остаться незамеченным. У Него начала налаживаться личная жизнь. Она искренне радовалась за Него, стремилась оказать Ему любуюпомощь (в пределах разумного, конечно). Ему сопутствовал успех – сердце его Избранницы уже практически было завоёвано! Но все эти хлопоты закономерно привели к тому,что их беседы стали реже и короче, а темы для бесед потеряли былое разнообразие.
Она радовалась за своего друга, но ей очень недоставалобылого общения. Она понимала, что Он нашёл свою половинку и следует всемисилами стремиться к упрочнению новой пары. Но он был очень хорошим человеком и ей становилось невыносимо грустно, когда они долго не могли увидеться или побеседовать. Она находила себе другие компании, придумывала себе заделье, но тоска становилась всё сильнее. Это даже начало проявляться – Она стала сильноуставать, делать ошибки на ровном месте, чаще стала болеть… Она пыталась прерватьлюбые отношения, понимая, что с Избранницей его ждёт счастье, готова была совсем перестать с ним видеться – по крайней мере сознательно была полностью в этомуверена. Но тоска, усталость, ошибки и простуды продолжали следовать за ней.
А Он был очень хорошим человеком. Он не мог смотреть, как увядает, чахнет человек, который был ему таким близким другом. И Он не смогоставить её, продолжал созваниваться, поддерживать дружеские отношения. Он был хорошим человеком и не мог бросить друга в беде, но его Избранница видела в ней угрозу,препятствие. В итоге появился ультиматум – или Она, или я!
Она хотела добра своему другу, говорила, что он должен остаться с Избранницей, забыть про неё – и не важно, что с ней станет: пусть хотя бы один из них станет счастливым!
Он был очень хорошим человеком, он считал себя ответственным за своих друзей и был уверен, что полное прекращение связи с Ней может иметь непоправимые последствия. Выбор между счастьем и другом был невероятно тяжёлым для него, но он давно уже привык принимать тяжёлые решения и продолжать жить с ними. Он отказался от ультиматума.
Избранница была гордой девушкой (впрочем, это был о скорее её преимуществом). Он был хорошим человеком, но такие удары не могли остаться без последствий. Их взаимоотношения довольно быстро сами собой сошли на нет.
Она не могла простить сама себе, что Он потерял избранницу. Этот факт непреодолимой стеной стоял перед ней, тяжким грузом лежалд на душе. Они продолжали созваниваться,беседовать и проводить время в обществе друг друга, им было интересно, как и прежде, но подойти к нему ближе было выше её сил.
Прошли годы. И ничего не изменилось. Она помнила, что разрушила его счастье. Избранница помнила его, но помнила и то, что он её не выбрал. Он оставался хорошим человеком.
Шло время – как всегда неспешно. Он был очень хорошим человеком, что не могло остаться незамеченным. У Него начала налаживаться личная жизнь. Она искренне радовалась за Него, стремилась оказать Ему любуюпомощь (в пределах разумного, конечно). Ему сопутствовал успех – сердце его Избранницы уже практически было завоёвано! Но все эти хлопоты закономерно привели к тому,что их беседы стали реже и короче, а темы для бесед потеряли былое разнообразие.
Она радовалась за своего друга, но ей очень недоставалобылого общения. Она понимала, что Он нашёл свою половинку и следует всемисилами стремиться к упрочнению новой пары. Но он был очень хорошим человеком и ей становилось невыносимо грустно, когда они долго не могли увидеться или побеседовать. Она находила себе другие компании, придумывала себе заделье, но тоска становилась всё сильнее. Это даже начало проявляться – Она стала сильноуставать, делать ошибки на ровном месте, чаще стала болеть… Она пыталась прерватьлюбые отношения, понимая, что с Избранницей его ждёт счастье, готова была совсем перестать с ним видеться – по крайней мере сознательно была полностью в этомуверена. Но тоска, усталость, ошибки и простуды продолжали следовать за ней.
А Он был очень хорошим человеком. Он не мог смотреть, как увядает, чахнет человек, который был ему таким близким другом. И Он не смогоставить её, продолжал созваниваться, поддерживать дружеские отношения. Он был хорошим человеком и не мог бросить друга в беде, но его Избранница видела в ней угрозу,препятствие. В итоге появился ультиматум – или Она, или я!
Она хотела добра своему другу, говорила, что он должен остаться с Избранницей, забыть про неё – и не важно, что с ней станет: пусть хотя бы один из них станет счастливым!
Он был очень хорошим человеком, он считал себя ответственным за своих друзей и был уверен, что полное прекращение связи с Ней может иметь непоправимые последствия. Выбор между счастьем и другом был невероятно тяжёлым для него, но он давно уже привык принимать тяжёлые решения и продолжать жить с ними. Он отказался от ультиматума.
Избранница была гордой девушкой (впрочем, это был о скорее её преимуществом). Он был хорошим человеком, но такие удары не могли остаться без последствий. Их взаимоотношения довольно быстро сами собой сошли на нет.
Она не могла простить сама себе, что Он потерял избранницу. Этот факт непреодолимой стеной стоял перед ней, тяжким грузом лежалд на душе. Они продолжали созваниваться,беседовать и проводить время в обществе друг друга, им было интересно, как и прежде, но подойти к нему ближе было выше её сил.
Прошли годы. И ничего не изменилось. Она помнила, что разрушила его счастье. Избранница помнила его, но помнила и то, что он её не выбрал. Он оставался хорошим человеком.
6 июл. 2010 г.
Партнёры как собеседники
Как движения и фигуры появляются из ведения, так и само ведение в танго строится на более глубоком и прочном фундаменте - на философии танца, на распределении ролей партнёра и партнёрши.
Строгое следование принципу ведения может иногда мешать паре: такой вариант вовсе не исключает, а ещё более обостряет вопрос «точно ли я всё сделал/сделала», что может привести к ненужным задержкам и остановке.
Краеугольный принцип танго - танцевать для себя и своего партнёра. Танго - это диалог, общение между двумя людьми. При этом разговор этот можно считать крайне личным, интимным, он должен оставаться только между двумя танцующими. Ориентация на зрителя, на эффектность и зрелищность вторична.
Кроме того, когда партнёры танцуют друг с другом, они как бы ищут наиболее близкий им обоим язык: партнёрша автоматически подстраивается под особенности ведения партнёра, партнёр (опять же автоматически) выделяет наиболее интересные и простые для партнёрши фигуры и включает их в танец.
Каждое движени, каждая фигура - это фраза в предложении. Каждое движение должно укладываться в контекст, быть частью целого повествования, иначе от такой беседы устанешь и вряд ли захочешь её повторить. Точно также и танец не должен состоять из отдельных, независимых (пусть и красивых и прекрасно отлаженных) фигур. Постоянно вести партнёршу на красивую поддержку только потому, что партнёр лучше всех в группе освоил её на последнем занятии не стоит, если партнёрша явно тяготеет к простым хиро, кубикам и болео.
Партнёры говорят друг другу принципиально разные вещи, определяющие их манеру и специфику танца.
Партнёр говорит партнёрше "У меня всё под контролем, я полностью уверен в нас обоих, я точно знаю, что происходит вокруг и что будет в ближайший момент». Во время ведения в партнёре не должно зародитья ни капли сомнения, он должен чётко и ясно вести на каждый следующий шаг. Это не важно, что представление об этом следующем шаге у партнёра появляется в самый последний момент из-за постоянно меняющейся ситуации на площадке, важно, что никакой вариант развития событий не ставит его в ступор. Из каждой позиции партнёр должен видеть сразу несколько вариантов выхода, он должен чётко прислушиваться к партнёрше, чтобы отреагировать на её движения, четко ориентироваться в окружающем пространстве, чтобы избежать столкновений и падений.
Партнёрша же говорит партнёру «Я верю тебе, посмотри, какая я красивая!» . Больше они не говорит партнёру ничего - она не пытается предугадать движения партнёра, не пытается направить его или ограничить в чём-то. Она полностью следует за партнёром (даже если он ведёт её на что-то совершенно непривычное), она не задумывается о точности и правильности своих движений - она просто следует и показывает себя.
Такое распределение между партнёрами сжимает их в довольно узкие рамки.
Партнёрша должна запретить себе задумываться о действиях - и о своих, и о партнёрских. В то же время партнёр должен исключить у партнёрши любую необходимость задуматься, в каждый момент времени давая ей чёткое указание
Однако, ведение следует отличать от тирании. Старая шутка «Люблю, когда жена рядом... Рядом, я сказал!» не имеет ничего общего с танго. Во время ведения партнёр не приказывает партнёрше, он только лишь предлагает ей сделать тот или иной шаг. Партнёрша любое своё движение выполнить в точности так, как она того захочет, скорректировать неточное ведение партнёра или просто остановиться и сказать (уже в слух) «Спасибо!»
Если избавиться от механического восприятия танца как перечня схем и связок или строгого (но опять же механического) набора правил ведения и рассмотреть его со стороны простой беседы, то он раскроется совершенно по-новому. Элементы становятся словами, сочетаний которых – бесконечное количество. А после некоторой практики в танцевальной риторике ничто не может ограничить красноречие партнёров и то удовольствие, которое они будут получать во время танца.
Строгое следование принципу ведения может иногда мешать паре: такой вариант вовсе не исключает, а ещё более обостряет вопрос «точно ли я всё сделал/сделала», что может привести к ненужным задержкам и остановке.
Краеугольный принцип танго - танцевать для себя и своего партнёра. Танго - это диалог, общение между двумя людьми. При этом разговор этот можно считать крайне личным, интимным, он должен оставаться только между двумя танцующими. Ориентация на зрителя, на эффектность и зрелищность вторична.
Кроме того, когда партнёры танцуют друг с другом, они как бы ищут наиболее близкий им обоим язык: партнёрша автоматически подстраивается под особенности ведения партнёра, партнёр (опять же автоматически) выделяет наиболее интересные и простые для партнёрши фигуры и включает их в танец.
Каждое движени, каждая фигура - это фраза в предложении. Каждое движение должно укладываться в контекст, быть частью целого повествования, иначе от такой беседы устанешь и вряд ли захочешь её повторить. Точно также и танец не должен состоять из отдельных, независимых (пусть и красивых и прекрасно отлаженных) фигур. Постоянно вести партнёршу на красивую поддержку только потому, что партнёр лучше всех в группе освоил её на последнем занятии не стоит, если партнёрша явно тяготеет к простым хиро, кубикам и болео.
Партнёры говорят друг другу принципиально разные вещи, определяющие их манеру и специфику танца.
Партнёр говорит партнёрше "У меня всё под контролем, я полностью уверен в нас обоих, я точно знаю, что происходит вокруг и что будет в ближайший момент». Во время ведения в партнёре не должно зародитья ни капли сомнения, он должен чётко и ясно вести на каждый следующий шаг. Это не важно, что представление об этом следующем шаге у партнёра появляется в самый последний момент из-за постоянно меняющейся ситуации на площадке, важно, что никакой вариант развития событий не ставит его в ступор. Из каждой позиции партнёр должен видеть сразу несколько вариантов выхода, он должен чётко прислушиваться к партнёрше, чтобы отреагировать на её движения, четко ориентироваться в окружающем пространстве, чтобы избежать столкновений и падений.
Партнёрша же говорит партнёру «Я верю тебе, посмотри, какая я красивая!» . Больше они не говорит партнёру ничего - она не пытается предугадать движения партнёра, не пытается направить его или ограничить в чём-то. Она полностью следует за партнёром (даже если он ведёт её на что-то совершенно непривычное), она не задумывается о точности и правильности своих движений - она просто следует и показывает себя.
Такое распределение между партнёрами сжимает их в довольно узкие рамки.
Партнёрша должна запретить себе задумываться о действиях - и о своих, и о партнёрских. В то же время партнёр должен исключить у партнёрши любую необходимость задуматься, в каждый момент времени давая ей чёткое указание
Однако, ведение следует отличать от тирании. Старая шутка «Люблю, когда жена рядом... Рядом, я сказал!» не имеет ничего общего с танго. Во время ведения партнёр не приказывает партнёрше, он только лишь предлагает ей сделать тот или иной шаг. Партнёрша любое своё движение выполнить в точности так, как она того захочет, скорректировать неточное ведение партнёра или просто остановиться и сказать (уже в слух) «Спасибо!»
Если избавиться от механического восприятия танца как перечня схем и связок или строгого (но опять же механического) набора правил ведения и рассмотреть его со стороны простой беседы, то он раскроется совершенно по-новому. Элементы становятся словами, сочетаний которых – бесконечное количество. А после некоторой практики в танцевальной риторике ничто не может ограничить красноречие партнёров и то удовольствие, которое они будут получать во время танца.
3 июл. 2010 г.
Учиться, учиться и ещё раз учиться
Любой, кто посещал тренинги личностного роста или менеджмента мог заметить, что из одного семинара к другому повторяются элементарные, очевидные прописные истины (правда, каждый раз в новой оболочке).
Однако эти истины продолжают оставаться всегда актуальными, они позволяют обойти многие сложности и получить желаемый результат с минимальными затратами собственных усилий.
1. Поставьте перед собой чёткую конкретную цель и точный критерий её достижения. Абсолютно безразлично, насколько она будет казаться глупой, простой или сложной. Самое главное, чтобы она была своей собственной. Это может быть выступление на публике, участие в соревнованиях, получение внешней оценки от определённого человека или приглашение от определённого партнёра, восхитившегося Вашей техникой - варианты безграничны. Цель может меняться, становиться более сложной или в ней могут выделяться этапы. Избегайте абстрактных целей типа "просто научиться танцевать", так как проверка выполнения этой цели страдает низкой строгостью и большими допусками. Для меня первой целью было услышать "Ты танцуешь лучше" от кого-нибудь в моей группе, потом "Ты танцуешь хорошо" от моего инструктора, потом я хотел выступить с танцем на милонге...
2. Откажитесь ходить на занятия через силу - это приведёт только к разочарованиям и пустой трате времени. Занимайтесь тем, что вам изначально интересно или найдите свой собственный интерес в танце! То, что вы пришли на занятие только после длительной осады со стороны партнёра/партнёрши или просто от нечего делать должно остаться за стенами зала, по крайней мере до конца занятия. Танцами занимается огромное количество народу, они находят это интересным и увлекательным, так что хотя бы какая-то изюминка в этом есть.
3. Строго подходите к выбору инструктора, к группе, в которой вы будете заниматься. Самое тяжёлое и сложное - это переучиваться, перебарывать себя и ломать устоявшиеся схемы. То, в какую группу пойти и у какого инструктора остаться, определяется каждым человеком самостоятельно и на основании его целей. Если главная цель - красота и сложность, ищите среди инструкторов сильных хореографов, если взаимоотношение в паре - сильных психологов, если фигура и здоровье - тренеров, если какие-то свои цели - своё уникальное сочетание. Есть универсальный критерий - выбирайте инструкторов, которые не только показывают движения и просят их повторять и запоминать, но и объясняют как их делать, для чего они могут понадобиться в будущем, как их можно модифицировать и улучшить. Инструктор должен ориентироваться в предмете и видеть его живым и динамичным, иначе вы рискуете потратить время и остановиться на уровне гораздо ниже уровня инструктора и, тем более, гораздо ниже уровня своих собственных ожиданий. Если же инструктор стремится рассказать как делать какие-то элементы, показывает где и как их можно использовать, то вы сможете в последствие сами улучшить свою технику и довести её до желательного уровня, вы сможете неограниченно расти дальше.
4. Слушайтесь инструкторов. Делайте те упражнения, которые вам предлагают и не вставляйте собственных элементов, иначе вы рискуете не закрепить что-то важное, а что-то своё выучить неправильно. Инструктор незаменим потому, что он смотрит со стороны и выглядывает определённые профессиональные вопросы, важные именно в этот момент. При этом инструктор видит общую картину -текущее занятие вместе с предыдущим и следующим, скучным повторением он может готовить пары на сложные и красивые движения, которые будут только через несколько недель, но для которых нужно "вбить в ноги" много моторной памяти.
Однако, возможен вариант, что вы просто ошиблись с инструктором и он не способен дать то, к чему вы стремитесь, сделать вас ближе к вашей цели. Уточните спорные моменты, поймите, стоит ли ждать от занятий воплощения своих планов и всё равно делайте то, что у вас просит инструктор (по крайней мере до конца занятия или до момента своего ухода с урока). При этом переводите требования инструктора в свои термины и сводите к своему видению танца.
Сравнительно недавно я посетил несколько занятий по танго, которые вела девушка с большим опытом в бальных танцах, но без опыта в танго (по крайней мере в преподавании и в ведении/следовании). Занятие строилось на отрабатывании одной длинной связки, в которой партнёр и партнёрша выполняли свои партии независимо друг от друга, а это в корне противоречило моим представлениям о взаимодействии в паре. Однако ничему не научится только тот, кто ничему не хочет научиться - свежий бальный взгляд позволил придумать связки и поддержки, которые мне бы в голову не пришли ещё долго, я бы просто не начал думать в этом направлении. Перевести новые для меня элементы в термины ведения оказалось сравнительно просто и сейчас они значительно разнообразили мои движения, хотя я посетил всего два занятия, перестав ходить, как только понял, что на занятиях будет только заучивание связок.
5. Экспериментируйте! Танец живой и разнообразный, он безграничный и многогранный. Нас сдерживают только свои собственные страхи - оценки, неудачи... Умеющим танцевать можно признать только того, кто готов сам идти вперёд, пробовать что-то новое. В процессе эксперимента может появиться какое-то ноу-хау, своя отличительная черта, выделяющая из общей массы и делающая вас уникальными. Однако следует разделять практику и упражнения, они преследуют разные цели. Упражнения нацелены на отработку какого-то определённого элемента или их группы, они ведут в глубину понимания и запоминания. Упражнения нужно выполнять строго и чётко, даже если это кажется скучным, нудным и совершенно лишним. Эксперимент и практика направлены на творческий поиск, на развитие собственного видения танца, они расширяют спектр возможностей. Во время практики следует стремиться к максимальному разнообразию, даже если у вас очень ограниченный набор знакомых элементов, новая незнакомая вторая половинка пары.
6. Спрашивайте у инструктора, если вам что-то не понятно. Если вам всё понятно, то спросите у инструктора, всё ли вы правильно поняли. Не бойтесь глупо выглядеть в чьих-то глазах во время занятия, если для вас что-то сложно или если вы в чём-то сомневаетесь. Вполне возможно, что похожий вопрос крутится в голове и у других занимающихся, но им не хватает опыта чтобы сформулировать или смелости, чтобы задать наболевший вопрос. Если отложить вопрос на потом, то он может быть забыт или инструктор может быть весь поглощён объяснением новой темы и не ответит настолько полно и чётко как если бы он ответил сразу.
7. Смотрите на других и на себя со стороны. Если вы готовите выступление, то хотя бы раз покажите его кому-то (инструкторам, кому-то из группы или просто знакомым, которые бы имели представление о предмете). Танец развивается и живёт своей жизнью, каждая пара вносит в него что-то своё, посмотреть на других - очень простой и невероятно продуктивный источник вдохновения. Один лишь просмотр видеоролика может дать множество ответов на вопросы, которые вы ещё сами себе не задали. При этом очень полезно хотя бы изредка снимать собственные танцы и смотреть на них со стороны - всё воспринимается совершенно по-новому. Можно отметить кучу ошибок, потенциальных точек роста.
8. Идите вперёд и не останавливайтесь. В любом деле рано или поздно наступают моменты, когда человек перестаёт расти (или его развитие замедляется), начинает искать причины и поводы для остановки и задумывается над вопросом "а может пора уже бросить это всё дело?" Когда я только начинал заниматься, я ходил на занятия без постоянной партнёрши, был чужд какой-либо музыкальности и страшно боялся просто подойти и пригласить девушку на танец, в то время как другие занимающиеся имели опыт, ходили в устоявшихся парах, проявляли чудеса активности и общительности. Но я ходил на регулярно ходил на занятия, отыскивал свои недостатки, чтобы их исправить, а не убедить себя в никчёмности любых попыток... Мне помогало то, что я знал к чему стремлюсь - мои цели были просты и незамысловаты, но они были маяком, моей путеводной нитью. В итоге, спустя некоторое время, я почувствовал значительные улучшения в классе, мой интерес значительно вырос и я ощутил самое настоящее второе дыхание. В то же время многие мои одногруппники нашли много поводов убедить себя бросить и ушли, а ведь мы все смотрели на них с белой завистью...
Идите вперёд, будьте упорны в своих стремлениях - и вы найдёте кучу способов преодолеть трудности. Помните, что тот, кто имеет желание, тот находит сотню возможностей, а тот кто желания не имеет, тот находит сотню отговорок.
Однако эти истины продолжают оставаться всегда актуальными, они позволяют обойти многие сложности и получить желаемый результат с минимальными затратами собственных усилий.
1. Поставьте перед собой чёткую конкретную цель и точный критерий её достижения. Абсолютно безразлично, насколько она будет казаться глупой, простой или сложной. Самое главное, чтобы она была своей собственной. Это может быть выступление на публике, участие в соревнованиях, получение внешней оценки от определённого человека или приглашение от определённого партнёра, восхитившегося Вашей техникой - варианты безграничны. Цель может меняться, становиться более сложной или в ней могут выделяться этапы. Избегайте абстрактных целей типа "просто научиться танцевать", так как проверка выполнения этой цели страдает низкой строгостью и большими допусками. Для меня первой целью было услышать "Ты танцуешь лучше" от кого-нибудь в моей группе, потом "Ты танцуешь хорошо" от моего инструктора, потом я хотел выступить с танцем на милонге...
2. Откажитесь ходить на занятия через силу - это приведёт только к разочарованиям и пустой трате времени. Занимайтесь тем, что вам изначально интересно или найдите свой собственный интерес в танце! То, что вы пришли на занятие только после длительной осады со стороны партнёра/партнёрши или просто от нечего делать должно остаться за стенами зала, по крайней мере до конца занятия. Танцами занимается огромное количество народу, они находят это интересным и увлекательным, так что хотя бы какая-то изюминка в этом есть.
3. Строго подходите к выбору инструктора, к группе, в которой вы будете заниматься. Самое тяжёлое и сложное - это переучиваться, перебарывать себя и ломать устоявшиеся схемы. То, в какую группу пойти и у какого инструктора остаться, определяется каждым человеком самостоятельно и на основании его целей. Если главная цель - красота и сложность, ищите среди инструкторов сильных хореографов, если взаимоотношение в паре - сильных психологов, если фигура и здоровье - тренеров, если какие-то свои цели - своё уникальное сочетание. Есть универсальный критерий - выбирайте инструкторов, которые не только показывают движения и просят их повторять и запоминать, но и объясняют как их делать, для чего они могут понадобиться в будущем, как их можно модифицировать и улучшить. Инструктор должен ориентироваться в предмете и видеть его живым и динамичным, иначе вы рискуете потратить время и остановиться на уровне гораздо ниже уровня инструктора и, тем более, гораздо ниже уровня своих собственных ожиданий. Если же инструктор стремится рассказать как делать какие-то элементы, показывает где и как их можно использовать, то вы сможете в последствие сами улучшить свою технику и довести её до желательного уровня, вы сможете неограниченно расти дальше.
4. Слушайтесь инструкторов. Делайте те упражнения, которые вам предлагают и не вставляйте собственных элементов, иначе вы рискуете не закрепить что-то важное, а что-то своё выучить неправильно. Инструктор незаменим потому, что он смотрит со стороны и выглядывает определённые профессиональные вопросы, важные именно в этот момент. При этом инструктор видит общую картину -текущее занятие вместе с предыдущим и следующим, скучным повторением он может готовить пары на сложные и красивые движения, которые будут только через несколько недель, но для которых нужно "вбить в ноги" много моторной памяти.
Однако, возможен вариант, что вы просто ошиблись с инструктором и он не способен дать то, к чему вы стремитесь, сделать вас ближе к вашей цели. Уточните спорные моменты, поймите, стоит ли ждать от занятий воплощения своих планов и всё равно делайте то, что у вас просит инструктор (по крайней мере до конца занятия или до момента своего ухода с урока). При этом переводите требования инструктора в свои термины и сводите к своему видению танца.
Сравнительно недавно я посетил несколько занятий по танго, которые вела девушка с большим опытом в бальных танцах, но без опыта в танго (по крайней мере в преподавании и в ведении/следовании). Занятие строилось на отрабатывании одной длинной связки, в которой партнёр и партнёрша выполняли свои партии независимо друг от друга, а это в корне противоречило моим представлениям о взаимодействии в паре. Однако ничему не научится только тот, кто ничему не хочет научиться - свежий бальный взгляд позволил придумать связки и поддержки, которые мне бы в голову не пришли ещё долго, я бы просто не начал думать в этом направлении. Перевести новые для меня элементы в термины ведения оказалось сравнительно просто и сейчас они значительно разнообразили мои движения, хотя я посетил всего два занятия, перестав ходить, как только понял, что на занятиях будет только заучивание связок.
5. Экспериментируйте! Танец живой и разнообразный, он безграничный и многогранный. Нас сдерживают только свои собственные страхи - оценки, неудачи... Умеющим танцевать можно признать только того, кто готов сам идти вперёд, пробовать что-то новое. В процессе эксперимента может появиться какое-то ноу-хау, своя отличительная черта, выделяющая из общей массы и делающая вас уникальными. Однако следует разделять практику и упражнения, они преследуют разные цели. Упражнения нацелены на отработку какого-то определённого элемента или их группы, они ведут в глубину понимания и запоминания. Упражнения нужно выполнять строго и чётко, даже если это кажется скучным, нудным и совершенно лишним. Эксперимент и практика направлены на творческий поиск, на развитие собственного видения танца, они расширяют спектр возможностей. Во время практики следует стремиться к максимальному разнообразию, даже если у вас очень ограниченный набор знакомых элементов, новая незнакомая вторая половинка пары.
6. Спрашивайте у инструктора, если вам что-то не понятно. Если вам всё понятно, то спросите у инструктора, всё ли вы правильно поняли. Не бойтесь глупо выглядеть в чьих-то глазах во время занятия, если для вас что-то сложно или если вы в чём-то сомневаетесь. Вполне возможно, что похожий вопрос крутится в голове и у других занимающихся, но им не хватает опыта чтобы сформулировать или смелости, чтобы задать наболевший вопрос. Если отложить вопрос на потом, то он может быть забыт или инструктор может быть весь поглощён объяснением новой темы и не ответит настолько полно и чётко как если бы он ответил сразу.
7. Смотрите на других и на себя со стороны. Если вы готовите выступление, то хотя бы раз покажите его кому-то (инструкторам, кому-то из группы или просто знакомым, которые бы имели представление о предмете). Танец развивается и живёт своей жизнью, каждая пара вносит в него что-то своё, посмотреть на других - очень простой и невероятно продуктивный источник вдохновения. Один лишь просмотр видеоролика может дать множество ответов на вопросы, которые вы ещё сами себе не задали. При этом очень полезно хотя бы изредка снимать собственные танцы и смотреть на них со стороны - всё воспринимается совершенно по-новому. Можно отметить кучу ошибок, потенциальных точек роста.
8. Идите вперёд и не останавливайтесь. В любом деле рано или поздно наступают моменты, когда человек перестаёт расти (или его развитие замедляется), начинает искать причины и поводы для остановки и задумывается над вопросом "а может пора уже бросить это всё дело?" Когда я только начинал заниматься, я ходил на занятия без постоянной партнёрши, был чужд какой-либо музыкальности и страшно боялся просто подойти и пригласить девушку на танец, в то время как другие занимающиеся имели опыт, ходили в устоявшихся парах, проявляли чудеса активности и общительности. Но я ходил на регулярно ходил на занятия, отыскивал свои недостатки, чтобы их исправить, а не убедить себя в никчёмности любых попыток... Мне помогало то, что я знал к чему стремлюсь - мои цели были просты и незамысловаты, но они были маяком, моей путеводной нитью. В итоге, спустя некоторое время, я почувствовал значительные улучшения в классе, мой интерес значительно вырос и я ощутил самое настоящее второе дыхание. В то же время многие мои одногруппники нашли много поводов убедить себя бросить и ушли, а ведь мы все смотрели на них с белой завистью...
Идите вперёд, будьте упорны в своих стремлениях - и вы найдёте кучу способов преодолеть трудности. Помните, что тот, кто имеет желание, тот находит сотню возможностей, а тот кто желания не имеет, тот находит сотню отговорок.
Мы - супермэны
Посмотрите вокруг - как много замечательных людей нас окружает. Каждый из них успешен, каждый из них многое успевает, пользуется популярностью, обладает огромной кучей навыков и умений. Практически все направления, кажущиеся важными и значимыми, найдут для себя образец для подражания, человека-эталона в этом деле и просто более успешного в нём человека среди собственных знакомых.
Некоторое время назад я поддался унынию, когда отметил, как много моих знакомых лучше меня танцуют, программируют, играют в МТГ, имеют более полные коллекции, лучше пишут, интереснее в беседе - список можно продолжать и продолжать.
Совершенно неожиданным и обескураживающим откровением было элементарное наблюдени - а ведь люди из этих списков почти не пересекаются! Редкие танцоры становятся увлечёнными магами, а очень немногие программисты собирают и подробно изучают монеты. Если взять от каждого человека по кусочку его наиболее развитого таланта и собрать все эти кусочки вместе, то я теряюсь в догадках, на кого станет больше всего похож итоговый результат.
Любой и каждый может назвать список из наиболее интересных для него (или для неё) направлений и указать, на кого в этом можно равняться.
Стать самым лучшим во всех направлениях бесперспективно - всегда найдётся кто-то, кто будет ещё немного впереди. Это может быть очень грустным, но это также показывает, что мы растём - мы находим новые уровни в качестве примеров для самих себя. Гораздо хуже оказаться самым-самым во всём - это значит, что мы не видим новой цели для себя или не готовы искать новых, более успешных знакомых.
Кроме того, на это можно посмотреть и с другой стороны. Чем больше есть людей, на которых стоит равняться, тем больше направлений, в которых мы движемся, а значит приближаемяся к успеху.
Некоторое время назад я поддался унынию, когда отметил, как много моих знакомых лучше меня танцуют, программируют, играют в МТГ, имеют более полные коллекции, лучше пишут, интереснее в беседе - список можно продолжать и продолжать.
Совершенно неожиданным и обескураживающим откровением было элементарное наблюдени - а ведь люди из этих списков почти не пересекаются! Редкие танцоры становятся увлечёнными магами, а очень немногие программисты собирают и подробно изучают монеты. Если взять от каждого человека по кусочку его наиболее развитого таланта и собрать все эти кусочки вместе, то я теряюсь в догадках, на кого станет больше всего похож итоговый результат.
Любой и каждый может назвать список из наиболее интересных для него (или для неё) направлений и указать, на кого в этом можно равняться.
Стать самым лучшим во всех направлениях бесперспективно - всегда найдётся кто-то, кто будет ещё немного впереди. Это может быть очень грустным, но это также показывает, что мы растём - мы находим новые уровни в качестве примеров для самих себя. Гораздо хуже оказаться самым-самым во всём - это значит, что мы не видим новой цели для себя или не готовы искать новых, более успешных знакомых.
Кроме того, на это можно посмотреть и с другой стороны. Чем больше есть людей, на которых стоит равняться, тем больше направлений, в которых мы движемся, а значит приближаемяся к успеху.
Пики и провалы
Каждый день, каждый час и каждая минута напонены событиями - что-то мы делаем сами, что-то происходит на наших глазах, о чём-то мы можем даже не подозревать. События откладываютя в памяти, возвращаясь к нам время от времени. При этом памят зачастую поражает свей избирательностью.
Я люблю рассказывать о разных событиях из прошлого. Как правило, это просто интересные или забавные истории, наблюдения за природой, сравнение разных городов, в которых мне довелось побывать. Мне нравятся эт события, нравится вспоминать о них заострять на них собственное вниание и внимание окружающих. Однако, как правило, моя память демнстрирует несколько другие вкусы в сохраняемой информации.
Легче всего запоминаются ошибки и проблемы (пость даже и решённые), наиболее простые и оптимальные варианты действий в которых пришли в голову тогда, когд всё уже давно закончилось. Насколько это было тяжелым и сложным когда-то, настолько же это может казаться простым и самоочевидным сейчас.
Опыт - это такая штука, которая часто появляется только тогда, когда она перестаёт быть нужна. Самая настоящая ирония.
При этом я отметил, что такая избирательность памяти характерна не только для меня. Мама хранила в себе и до сих пор помнит глупые случаи (как минимум один - когда она не разобралась с только что появившимися торговыми автоматами), произошедшие с ней в ранней молодости, несколько десятков лет назад. Мои друзья, когда заходит необходимость говорить о старых ошибках, очевидно могут вспомнить их довольно быстро и в подробностях, добавив к ним кучу коментариев (хотя обсуждать эти события не стремится никто).
В то же время стара как мир истина, что "красиво не соврать - историю не рассказать". Любая история о себе даёт возможность приукрасить, показать самих себя несколько успешнее, чем было на самом деле. Это может быть неосознанно и совершенно честно - для сокращения может быть применён аналог монтажа и отброшены какие-то кусочки, в результате чего событие в изложении получится быстрым и потребовавшим гораздо меньших усилий, чем было на самом деле. При этом все несоответствия знаем только мы сами.
В результате получается самый настоящий масаракш - мир наизнанку. Память возвращает нас к сложностям и неудачам, а окружающие кажутся гораздо более успешными. В целом получаетмя как в Секретных материалах - истина где-то рядом, но как грустно бывает сравнивать...
Я люблю рассказывать о разных событиях из прошлого. Как правило, это просто интересные или забавные истории, наблюдения за природой, сравнение разных городов, в которых мне довелось побывать. Мне нравятся эт события, нравится вспоминать о них заострять на них собственное вниание и внимание окружающих. Однако, как правило, моя память демнстрирует несколько другие вкусы в сохраняемой информации.
Легче всего запоминаются ошибки и проблемы (пость даже и решённые), наиболее простые и оптимальные варианты действий в которых пришли в голову тогда, когд всё уже давно закончилось. Насколько это было тяжелым и сложным когда-то, настолько же это может казаться простым и самоочевидным сейчас.
Опыт - это такая штука, которая часто появляется только тогда, когда она перестаёт быть нужна. Самая настоящая ирония.
При этом я отметил, что такая избирательность памяти характерна не только для меня. Мама хранила в себе и до сих пор помнит глупые случаи (как минимум один - когда она не разобралась с только что появившимися торговыми автоматами), произошедшие с ней в ранней молодости, несколько десятков лет назад. Мои друзья, когда заходит необходимость говорить о старых ошибках, очевидно могут вспомнить их довольно быстро и в подробностях, добавив к ним кучу коментариев (хотя обсуждать эти события не стремится никто).
В то же время стара как мир истина, что "красиво не соврать - историю не рассказать". Любая история о себе даёт возможность приукрасить, показать самих себя несколько успешнее, чем было на самом деле. Это может быть неосознанно и совершенно честно - для сокращения может быть применён аналог монтажа и отброшены какие-то кусочки, в результате чего событие в изложении получится быстрым и потребовавшим гораздо меньших усилий, чем было на самом деле. При этом все несоответствия знаем только мы сами.
В результате получается самый настоящий масаракш - мир наизнанку. Память возвращает нас к сложностям и неудачам, а окружающие кажутся гораздо более успешными. В целом получаетмя как в Секретных материалах - истина где-то рядом, но как грустно бывает сравнивать...
18 окт. 2009 г.
Опять я забываю про ведение блога...
Сегодня в очередной раз удостоверился в том, насколько права была в своё время Юрлова - мир ровно такой, каким мы его готовы воспринимать и видеть, мы в каждом событии находим только что-то знакомое, действуем и реагируем тоже по шаблону...
Сегодня отметил, что со мной многие общаются как мама, или как бывшие одноклассники...
Сегодня в очередной раз удостоверился в том, насколько права была в своё время Юрлова - мир ровно такой, каким мы его готовы воспринимать и видеть, мы в каждом событии находим только что-то знакомое, действуем и реагируем тоже по шаблону...
Сегодня отметил, что со мной многие общаются как мама, или как бывшие одноклассники...
Подписаться на:
Сообщения (Atom)